13.07.2016 / Наш край

Станем на крыло?

«Нордавиа» как бюджетный перевозчик

Фото: Светлана Наглис

Показать туристический потенциал Кольского края - такова основная цель пресс-тура для представителей федеральных, региональных и специализированных СМИ, организованного альянсом авиаперевозчиков «Нордавиа» и «Ред Вингс». Ведь за счет возрастающего интереса к нашему региону увеличивается пассажиропоток.

Более десятка журналистов за три дня имели возможность побывать в трех городах - Мурманске, Апатитах и Кировске. В заполярной столице для гостей провели несколько экскурсий, после чего группа отправилась в апатитский аэропорт. Здесь погода встретила их грозой: ливнем, градом, огромными лужами на дорогах. Однако это не помешало осмотреть воздушную гавань и узнать о ее возможностях - журналистам показали даже будущий международный зал, где сейчас идет ремонт. А затем все отправились в Кировск, чтобы спуститься под землю и подняться на гору. Гости смогли увидеть Хибины изнутри и оценить их красоту с высоты горнолыжного склона.

Визуальные впечатления - лишь часть путешествия, основным источником информации стал круглый стол с участием нескольких спикеров. О планах альянса рассказал генеральный директор «Нордавиа» Владимир Горбунов.

- Для нас очень важно предложить жителям и гостям юга Мурманской области доступные перелеты по разным направлениям, - подчеркнул Владимир Павлович. - Со времени предыдущего визита сюда многое сделано для внедрения низкобюджетной модели - мы на пути преобразования компании.

Еще весной стало известно, что у «Нордавиа» сменился собственник, акции приобрело АО «Скай Инвест». Таким образом, создан альянс «Нордавиа» и «Ред Вингс». И хотя они остались под своими брендами, но работают теперь над единой маршрутной сетью, способной объединить пополнившиеся авиационные активы. А это девять самолетов Boeing 737-500, семь Ту-204 и пять ближнемагистральных Sukhoi SuperJet 100.

Предполагается, что «Нордавиа» сохранит географию полетов, однако будет наращивать их интенсивность. В нашей области компания сотрудничает с аэропортом Мурманск. Зимой она предприняла попытку запустить регулярные рейсы из аэропорта Хибины, однако полеты быстро прекратились. Вероятно, это было связано со сменой собственника. С появлением альянса появилась и новая концепция - обновить парк самолетов, перейти в категорию низкобюджетных перевозок и стать первым лоукостером на Северо-Западе России.

Пока, как рассказал Владимир Горбунов, внедряют только элементы лоукоста, диапазон цен на билеты станет известен позже, полеты намерены начать этой зимой.

- Система бронирования и продажи еще не преобразована в низкобюджетный инструмент, - сказал гендиректор, - но чем раньше вы покупаете билет, тем меньше он стоит. Прежде всего планируем связать аэропорт Хибины с Москвой и Санкт-Петербургом. Нам необходим ежедневный рейс, а самолет довольно емкий - 130 кресел. Не питаем иллюзий, что сразу загрузим рейсы полностью. Однако рассчитываем на «спящий спрос» - ежедневное, устойчивое предложение перевозчика должно его разбудить.

Модель бюджетных перевозок предполагает замену существующего флота - Boeing 737 на Airbus А-320. Такие лайнеры - тоже временная мера, дальнейший прицел - на переоснащение отечественными ближне-среднемагистральными самолетами МС-21, как только наша промышленность даст такую возможность.

- Но мы не можем ждать, должны развиваться, - сказал Горбунов. - Авиакомпания - очень сложный механизм и чувствительна к конъюнктуре рынка, поэтому нужна многоплановая работа. Думаем мы и о региональных перевозках на базе турбовинтового самолета, например, типа АТР-72 вместимостью 68-72 пассажира, он обеспечит доступ в аэропорты с меньшим пассажиропотоком.

Представитель акционеров альянса Дмитрий Черток заметил, что важно действовать на перспективу, учитывая смену стратегии. Необходимо изучить туристические возможности Кировска и Апатитов, определить условия присутствия альянса в Хибинах.

В работе круглого стола приняли участие представители областного правительства. Министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин рассказал о развитии транспортной системы региона. Олег Костенко, исполняющий обязанности министра развития промышленности и предпринимательства, - о формировании туристско-рекреационного кластера. Генеральный директор АО «Апатит» Геннадий Чистяков сделал обзор по основным социальным инвестициям компании «ФосАгро»: назвал размеры вложений в создание современной горно-спортивной инфраструктуры за последние несколько лет, перечислил объекты, которые появились в городе благодаря усилиям предприятия, местной власти и правительства области.

Журналисты получили довольно большой объем информации, кроме того, задали вопросы участникам круглого стола. Интересовались, например, насколько в Кировске инфраструктура отстает от развития туристических объектов, каковы перспективы компании в отношении полетов в Финляндию и Норвегию, привлечения сюда иностранных туристов.

Удастся ли «Нордавиа» осуществить свои планы на перевозки в эконом-классе по низкой цене, покажет время. Задача, надо сказать, весьма непростая. Если это получится, то северяне и гости нашего края смогут летать быстро и дешево.

Светлана НАГЛИС, Апатиты - Кировск

Опубликовано: Мурманский вестник от 13.07.2016

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня