06.04.2017 / Наш край

С Арктикой надо договариваться

В Мурманске прошла 7-я международная конференция «Логистика в Арктике»

Фото: Фото с сайта gov-murman.ru

Вчера в деловом центре «Арктика» весь день говорили об Арктике. Там прошла 7-я международная конференция, посвященная развитию логистики в этой части света. Ее организатор - ассоциация подрядчиков «Мурманшельф» при поддержке правительства Мурманской области.

Как сказал в приветственном слове к собравшимся первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, заявленная тема крайне важна, вызывает много вопросов и споров, и точек зрения на этот счет в достатке.

Тем не менее вырисовывается система организации перевозок грузов в Арктике, и ведущую роль в этой системе играет порт Мурманск. Являясь опорной базой для освоения арктических месторождений, он выбран как главная площадка тремя крупнейшими компаниями - «Газпром», «Роснефть» и «Новатэк». Последняя намерена реализовать амбициозный проект - возведение центра строительства крупнотоннажных морских сооружений рядом с главным городом Кольского Севера. Наладить новые связи, завязать полезные знакомства, а главное, наметить пути и цели развития пожелал Алексей Тюкавин участникам конференции.

Генеральный консул генерального консульства Норвегии в Мурманске Уле Андреас Линдеман назвал три приоритета в решении рассматриваемой темы на ближайшие годы: транспорт, инфраструктура и сотрудничество. Как он подчеркнул, Арктика - такая территория, где мы - вместе.

На первом пленарном заседании конференции были заслушаны и обсуждались доклады об организации плавания судов в акватории Севморпути, роли атомного ледокольного флота в развитии инфраструктуры СМП, развитии логистики арктического сырья.

Участники разговора отметили, что главным препятствием развития логистики грузов в Арктике являются ледовые условия. Был приведен пример переходов по СМП двух судов ледового класса с грузом. Одно шло 9 суток, второе - 26, включая почти трехнедельное ожидание улучшения ледовых условий.

О ледовых условиях, коварстве и переменчивости Арктики говорили много, добавляя при этом, что с этим суровым пространством не стоит бороться, надо - договариваться.

И при этом - изучать! Ведь до сих пор это мало исследованный регион, включая и Северный морской путь. Нет карт некоторых ее участков, нет точных промеров глубин. А это проблема для крупнотоннажных судов.

Для работы в Арктике требуется и особый флот - не только атомные ледоколы, но и суда арктического класса, которые выдержат жесткий климат северных широт, включая и коварную ледовую обстановку.

О том, как изменится атомный ледокольный флот в ближайшие годы, рассказал начальник управления эксплуатации флота - начальник штаба морских операций «Атомфлота» Владимир Арутюнян. Имеющиеся сейчас четыре ледокола пока со своей задачей справляются. Он отдал должное запасу прочности, который был заложен в эти корабли их создателями.

Но мощность их уже несовременная. Поэтому строятся новые атомоходы. В 2019 году будет принят в эксплуатацию наследник знаменитой «Арктики», в 2020-м и 2021-м еще по ледоколу. Продолжаются работы по созданию атомохода нового поколения «Лидер» мощностью вдвое выше «Арктики» и ее собратьев.

Также «Атомфлот» озабочен и развитием портофлота, появлением более мощных буксиров. Первый ледокольный буксир ожидают уже в этом году, а в 2018-м еще один.

О том, как снизить риски арктического мореплавания, стоимость прохода судов, как не только привлечь отдельные компании к использованию Северного морского пути, но и начать формировать международную транспортную артерию, обеспечивающую и вывоз добываемого в Российской Арктике сырья на мировые рынки, и транзитный грузопоток - между западными и восточными регионами России, а также между рынками Атлантики и Тихого океана, говорил директор ООО «ГЕКОН», член научного совета при Совете безопасности РФ Михаил Григорьев.

Насыщенный день конференции предлагал участникам также обсуждение вопросов транспортно-транзитного потенциала северных маршрутов с выработкой практических рекомендаций и привлечения внимания грузовладельцев и экспедиторов к Северному морскому пути.

На втором пленарном заседании рассматривалось развитие портовой инфраструктуры в Арктике. Шла речь о роли Мурманского морского торгового порта в этом деле, а также об экологических подходах к реализации проектов ПАО «Газпром нефть» на арктическом шельфе РФ.

Круглый стол, состоявшийся на конференции, был посвящен приграничной логистике - развитию арктических аэропортов, сети железных и автодорог.

Опубликовано: Мурманский вестник от 06.04.2017

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
В ожидании летнего Деда Мороза
Гороскоп на сегодня