29.11.2017 / Наш край

Сделано в Арктике значит, достойно

Молодые общественники выступили с инициативой создания бренда «Сделано в Арктике». Он должен объединить предпринимательское сообщество, которое производит продукты, сувениры и тому подобное. Ожидается, что такое нововведение даст новый толчок развитию малого и среднего бизнеса в регионе. Презентация рабочего проекта, модератором которого выступил депутат Государственной думы Алексей Лященко, состоялась в мурманском бизнес-инкубаторе.

- Бренд позволит объединить местных производителей под общей маркой, - убежден председатель регионального общественного совета партпроекта «Единой России» «Народный контроль» Денис Лашин. - Тогда потребитель будет отдавать предпочтение экологически чистым продуктам. Для этого необходимо создать систему сертификации. Мурманская область позиционирует себя как центр международного делового сотрудничества в Арктической зоне. Бренд может стать мощным инструментом для укреплений этих позиций и выработки дальнейшей региональной стратегии.

В качестве примера общественники привели бренд «Вологда - молочная столица России». При поддержке властей он существует уже 10 лет. Под этой маркой, используемой как знак качества, выпускают свою продукцию более 60 предприятий Вологодской области. В результате действительно повысилась их конкурентоспособность как на рынке региона, так и за его пределами.

- Инициативная группа взялась за довольно сложную работу, - отметил Алексей Лященко. - Бренд действительно позволит создать комфортные условия товаропроизводителям для реализации своей продукции на новых рынках сбыта, в том числе и за рубежом. Это не менее важно, чем реализация крупных инвестиционных проектов.

С ним согласна и министр развития промышленности и предпринимательства региона Ольга Кузнецова:

- У нас нет сомнений, что это очень нужный и современный проект. Бренд «Сделано в Арктике» уже используется ресторанами и кафе Кольского Заполярья. С 2014 года в рамках Международной деловой недели под этим названием устраивается выставка блюд северной кухни, в которой используется оленина, морепродукты, ягель, морошка, брусника и черника. Акция вызвала интерес у других производителей товаров и услуг. Ведь тех же туристов все больше интересуют как местные продукты, так и сувениры, изготовленные, к примеру, из меха и рога оленя или камня. Реализуемый проект даст поддержку и одновременно защиту предпринимателям.

Участники презентации пришли к выводу, что необходимо уже в ближайшее время разработать процедуры вступления в бренд и представить на обсуждение деловому сообществу региона.

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.11.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,745475,776176,981773,6525
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня