14.09.2018 / Наш край

Важно верить в свой город

Деловые встречи в Кировске выстраивают карту маршрута для современного бизнеса

В Кировске начался сезон «Деловых встреч» - цикла практикумов для местного бизнеса столичных специалистов по маркетингу территорий. Здесь предприниматели получат ответы на вопросы, куда развиваться и как именно это делать, чтобы привлечь как можно больше заинтересованных клиентов. Более того, устроители встреч собираются проложить «мосты» - от Москвы, Санкт-Петербурга и Мурманска к Хибинам.

Туристы хотят еще

- Для нас важна диверсификация экономики города, - говорит глава администрации Кировска Сергей Свинин. - Мы моногород, АО «Апатит» успешно работает, но мы для себя ставим задачу расширения экономики, нам нужны новые рабочие места, пополнение бюджета. Мы видим для себя два пути в этом направлении - развитие сервисного кластера для горнорудных предприятий и туризма. У нас есть горнолыжные комплексы, которые активно развиваются, появляются новые кафе, гостиницы. Есть Снежная деревня, боулинг, снегоходы, но этого мало. Тем более что мы заявляем себя как всесезонный курорт. Вот и будем обсуждать, что еще можно сделать, как развиваться.

Работа Кировска с Центром территориального маркетинга началась несколько раньше, когда эти специалисты разработали для дестинации «Хибины» (дестинация - территория со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения нужд туристов), куда входят Кировск и Апатиты, стратегию развития приключенческого курорта. И вот теперь в городе начались их семинары-практикумы. Целый учебный год - с конца августа по июнь будущего года - два раза в неделю предприниматели Апатитов и Кировска будут собираться на «Деловые встречи», где найдут ответы на многие вопросы.

Либо мы управляем, либо нет

На первой встрече цикла ведущие рассказали предпринимателям о ключевых точках проекта и о том, как продавать в городе точки контакта. Роман Золин, приглашенный партнер из компании Service Design Agency, эксперт в области территориального брендинга, поделился опытом работы в таких же небольших городах - например, в Старой Руссе. Как говорят специалисты, средний туристский город имеет приблизительно две с половиной тысячи точек контакта, используются из них около трехсот, как правило. Что такое точка контакта? Это любое соприкосновение посетителя с городом: кафе, их персонал, визуальные объекты. Все, что помогает создать впечатление о населенном пункте. «Это все существует, просто мы либо управляем ими, либо нет. Я и буду рассказывать, как управлять - практически без бюджета», - пояснил Роман.

- Наша работа направлена на формирование новых видов бизнеса, которые будут способны привести сюда новую аудиторию, - отметил Константин Гаранин, руководитель Центра территориального маркетинга. - Мы будем работать прежде всего с предпринимателями Кировска и Апатитов, а также Мурманска, Санкт-Петербурга и Москвы как ближайших дестинаций - то есть с теми, кто может стать партнерами города по формированию туристских потоков, предпринимательских инициатив и так далее. Мы понимаем, что небольшому городу достаточно сложно самостоятельно поднимать направления, поэтому хотим привести сюда и федеральные проекты - это может быть франшиза или заход тех инициатив, которых здесь нет.

Очертить движение

Позиция Гаранина и его партнеров - нужно опираться на местный бизнес. Но если он сегодня не готов дорасти до определенного уровня или идти в соответствии с федеральной повесткой, то необходимо ему помочь через формирование связей.

Уже в этом месяце пройдут такие деловые встречи в Мурманске, Санкт-Петербурге, Москве.

- Наша задача - рассказать про возможности Кировска, убедить людей, что это интересно, что этим можно заниматься, в это можно инвестировать свое время, средства и возможности. И наша задача - привести сюда новые виды бизнеса, которые сделают здесь новую экономику, - поясняет мне Константин. А местному бизнес-сообществу он заявил гораздо более жестко: если не освоите свободные ниши вы, сюда придут те, кто сможет это сделать.

- Идеи должны быть от предпринимателей, мы не будем брать на себя ответственность и предлагать им делать то, во что они не верят, - продолжает Константин. - Но нам очень важно заявить свою стратегию, и если ты в эту стратегию попадаешь со своим проектом, то мы тебя поддерживаем, если нет - делаешь самостоятельно. Это очень важная вещь - очертить движение, чтобы все понимали, куда мы идем.

Ты с нами?

В Хибинах должен развиваться определенный тип бизнеса, уверены и городские власти, и приглашенные специалисты. Это определенный тип бизнеса - проекты, которые приводят новую аудиторию либо возвращают старую. Это бизнес, который дает городу зарабатывать. И который формирует определенное лицо города - образ города должен формироваться культурный, позитивный, здоровый. В первую очередь это будет приключенческий туризм.

- Я надеюсь услышать многое для нас новое и полезное, что мы сможем использовать в своей работе, что откроет возможности развития, - поделилась планами апатитчанка Любовь Куцева, представлявшая на деловой встрече турфирму «Тирвэ», занимающуюся экологическим туризмом.

Кировчанин, представившийся Андреем, сказал, что он только собирается стать индивидуальным предпринимателем и пришел сюда за идеями - чтобы понять, чем заняться перспективнее всего. А Александр Добродеев, который успешно занимается в Апатитах проектом «Кофе с собой», приехал на деловые встречи за пониманием, что предлагает предпринимателям Кировск.

Устроители деловых встреч рады всем: и начинающим предпринимателям, и состоявшимся, и активистам с идеями. Главное, чтобы человек был готов делать бизнес. Ему помогут с бизнес-планированием, с партнерами, приведут людей, которые расскажут, как такой бизнес запускается.

- Важно, что у людей есть заинтересованность в развитии, - считает Константин Гаранин. - Нет единого желания все бросить и валить, а есть желание развивать. Это очень большая ценность для любого города в стране - когда люди верят в него.

Опубликовано: Мурманский вестник от 14.09.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,615975,535878,654873,5746
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня