08.09.2017 / Наш край

За справкой - по колено в воде

Так добираются мурманчане до Ленинского отделения МФЦ

С открытием многофункциональных центров люди стали постепенно забывать об очередях за справками. Ушли в прошлое и душные обшарпанные помещения, по которым в поисках нужного окна ходили клиенты, пристраиваясь в хвост то одной, то другой очереди и путая след. Сделан ремонт и в отделении МФЦ по Ленинскому округу Мурманска, работает «электронная очередь», расставлена современная и удобная мебель, даже детский уголок имеется. Вот только чтобы добраться до этих благ цивилизации, посетителям необходимо преодолеть полосу препятствий, так как дорога, ведущая к зданию, полностью разбита.

Вчера работу Ленинского отделения МФЦ проверили председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области Тимур Лапин и руководитель регионального исполкома ОНФ Максим Сахневич. Гостей встретили затопленные водой ямы на дороге, зловонный запах из канализационного люка и прегражденный специальными лентами вход в здание. По стрелочкам дверь, временно исполняющую роль парадной, найти было несложно, но в целом картина предстала удручающая. Печалит она местных жителей давно, а потому они неоднократно обращались к властям и общественникам с просьбой повлиять на решение проблемы.

Как пояснил Тимур Лапин, здание и территория, на которой оно расположено, принадлежат муниципалитету. Ремонт является ответственностью собственника, производить его за счет средств областного бюджета не позволяет закон.

- Один из принципов, на которых создавались МФЦ, шаговая доступность, - рассказал председатель комитета по развитию информационных технологий и связи. - Однако Ленинское отделение ему соответствует не в полной мере. Правительство Мурманской области готово забрать имущество в региональную собственность. Но на этом пути есть определенные препятствия, которые мы сейчас пытаемся преодолеть, ведя переговоры с муниципалитетом.

Максим Сахневич отметил, что проблема обращает на себя внимание сразу нескольких проектов ОНФ: карта убитых дорог, мониторинг благоустройства городской среды, доступная среда.

- В отделение МФЦ Ленинского округа трудно добраться физически здоровым людям, что уж говорить о людях с ограниченными возможностями здоровья, - уточнил глава исполкома ОНФ. - Сегодня ясная погода, но на дороге все равно лужи. А когда идут дожди, то посетители добираются в центр по колено в воде. Также жители района жалуются на протечки кровли здания МФЦ. Проблема требует скорейшего решения. В ближайшее время я обсужу этот вопрос с городскими властями, уверен, что вместе с правительством области мы сможем сдвинуть ситуацию с мертвой точки.

И хотя дорога к МФЦ напоминает полосу препятствий, число посетителей увеличивается. Это связано с ростом количества услуг, которые предоставляет центр.

- В этом году перечень услуг пополнился выдачей водительских удостоверений в связи с их утратой, гражданских паспортов, - рассказала руководитель многофункционального центра Мурманской области Ольга Ярыченко. - Также добавились четыре услуги для субъектов малого и среднего бизнеса. Сейчас ведем переговоры с налоговой службой о расширении перечня услуг, представляемых этим органом. В нынешнем году изменился порядок предоставления услуг Пенсионного фонда. Если раньше клиент ждал справку в течение пяти рабочих дней, то сейчас получить информацию, например о состоянии индивидуального лицевого счета, можно в режиме онлайн.

Опубликовано: Мурманский вестник от 08.09.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,615975,535878,654873,5746
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня