07.06.2018 / Политика и власть

Нарисуем - будем жить

Безопасность на дорогах в центре внимания

Фото: Лев Федосеев

Заместитель губернатора Григорий Стратий провел вчера заседание региональной комиссии по безопасности дорожного движения. В нем приняли участие главный федеральный инспектор по Мурманской области Алексей Маяков, представители правоохранительных и силовых ведомств, органов государственной и муниципальной власти, дорожно-эксплуатационных предприятий, ОАО «РЖД», общественных организаций.

Соблюдение требований к условиям перевозки групп детей автобусами стало одной из ключевых тем обсуждения. Внимание также было уделено вопросам, связанным с приведением дорог в порядок после осенне-зимнего сезона и обеспечением безопасности на железнодорожных переездах. Прежде всего заместитель губернатора довел до сведения участников требование полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Беглова рассматривать во внеплановом порядке каждое дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой тяжелые последствия.

- Необходимо подробнейшим образом разбираться в причинах каждого подобного случая с тем, чтобы не допускать его повтора, - подчеркнул Григорий Стратий.

Состояние дорог неразрывно связано с погодными условиями. Как отметил заместитель начальника отдела контроля качества управления автомагистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства Александр Хижук, несмотря на бурное таяние снегов нынешней весной, дорожным службам удалось не допустить подтопления дорожного полотна.

Круглосуточно велся мониторинг и на всех других дорогах области, и при возникновении малейшей опасности бригады тут же устраняли заторы на пути прохождения талых вод. Рекомендовано такой режим работы во время таяния снегов обеспечивать и в дальнейшем.

Комиссия рассмотрела также вопрос о соблюдении требований к условиям перевозки групп детей автобусами. Летом во время школьных каникул маршруты не ограничиваются доставкой их в школу и обратно. Дети ездят на экскурсии, на отдых в лагеря области. По словам представителей министерства образования, все требования выполняются.

В ведении школ находится 84 автобуса. Перевозки школьников на учебу и домой идут в 13 муниципальных образованиях. По 52 маршрутам с использованием 46 школьных автобусов ежедневно перевозится более 1700 детей. Все автобусы оснащены тахографами и оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Последние два года выполняется программа по обновлению автобусного парка. За счет областного бюджета с привлечением муниципальных средств с 2016 года приобретено девять школьных автобусов, еще пять - за счет федеральных денег. На эти цели потрачено более 23 миллионов рублей, около 19 предусмотрено на этот год. Планируется купить 10 школьных автобусов вместимостью от 10 до 28 мест. В том числе и оборудованных для перевозки детей-инвалидов.

О соблюдении всех требований безопасности говорила и представитель облспорткомитета. Доставка юных участников соревнований проводится надежным проверенным транспортом, о его передвижении заранее отправляются уведомления в ГИБДД. Словом, все организованные переезды находятся под строгим контролем. Но родители порой сами принимают решение по поводу участия детей в соревнованиях, вне ведения спорткомитета области, и транспорт арендуют сами. Тут уж уследить за ними невозможно.

По информации сотрудников ГИБДД, им приходилось наказывать водителей за отсутствие на автобусах знака перевозки детей, а также необходимого оборудования. Уже в этом году в Оленегорском и Кандалакшском районах к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей были привлечены индивидуальные предприниматели.

На заседании комиссии подчеркивалась также важность четкости дорожной разметки. С этим нередко напрямую связаны ДТП. Летом более интенсивным становится дорожное движение, и в то же время это пора основных работ по приведению дорог в соответствие с требованиями безопасности. Начинается ремонт, наносится необходимая разметка. Как подчеркивали выступающие, если для нее используются некачественные материалы, белые и желтые полосы становятся блеклыми задолго до окончания своего срока службы.

В прошлогоднем сезоне разметка практически не проводилась в Ковдоре. Неважно обстоят с ней дела и в областном центре. В пример был приведен Оленегорск, в котором качественная разметка позволила снизить число ДТП. Например, на пешеходных переходах их не было вообще, а в других местах с четкими полосами число пострадавших сократилось на четверть. Стоимость работ по нанесению горизонтальной разметки в нынешнем сезоне составит около 35,5 миллиона рублей.

Некоторое недоумение участников вызвала информация о том, что на участках, где запланирован ремонт полотна, разметка не будет наноситься до его окончания. Получается, что практически до поздней осени могут быть нечетко обозначены или вовсе отсутствовать пешеходные переходы, разделительная полоса.

Как подчеркнул заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД Михаил Нечаев, различимость разметки напрямую влияет на безопасность. Водитель должен четко видеть разделительную полосу, пешеходные переходы. Около трети ДТП, связанных с состоянием дорог, произошла за год именно из-за того, что водители не видели разметки.

С 1 июня в разметке появятся новые цвета: кроме привычного белого и появившегося не так давно желтого - синий, возможно, красный. И очень важно, чтобы они были хорошо видны и водителям, и пешеходам.

Опубликовано: Мурманский вестник от 07.06.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня