18.12.2004 / Политика и власть

С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ...

"Мария Антоновна: - Маменька, мне кажется, это господина Загоскина сочинение?"

Хлестаков: - Есть два "Юрия Милославских".

Один - Загоскина. Другой - мой.

Анна Андреевна: - Так я, верно, ваш читала".

(Н. В. Гоголь, "Ревизор").

Наличие идеологического конфликта между правительством Мурманской области и Мурманской мэрией в последнее время стало очевидным для всех - область и город совершенно по-разному видят перспективы своего развития, а главное - с противоположных позиций оценивают юридическую чистоту предпринимаемых для этого шагов.

Информационное сопровождение конфликта имеет четкую хронологию. Сначала, 27 ноября в "Вечерке" появляется статья под заголовком "А король-то - голый!" за подписью председателя комитета по экономике администрации Мурманска Александра Загоскина, в которой областные власти обвиняются едва ли не во всех смертных грехах. Особенно господина Загоскина обидели две вещи: тот факт, что губернатор поддержал "не того" кандидата в мэры, и намек на то, что городская программа социально-экономического развития "списана" с областной. Экономист даже не поленился взять в руки калькулятор и подсчитал: "Плагиата только 6 процентов!"

30 ноября руководители нескольких департаментов областного правительства провели пресс-конференцию, где с цифрами и фактами наперевес доказали неубедительность загоскинских пассажей в хлестаковском стиле про "35 тысяч одних курьеров". В частности, ошибкой в 1000 раз было названо утверждение начинающего сочинителя из горадминистрации о том, что "в 2003 году объем внешнеторгового оборота на душу населения в Мурманской области составил 1 миллион долларов США" (то есть на всю область без малого триллион - что намного больше внешнеторгового оборота всей России. - Ред.).

Казалось бы, все вопросы сняты. Но нет - 4 декабря Александр Загоскин дает "Вечерке" интервью, где утверждает, что про "миллион на душу" он прочитал в 44-м номере еженедельника "Экономика и жизнь": "У меня нет оснований не доверять этому изданию". Что тут сказать? Нечего. Разве что напомнить бессмертного Козьму Пруткова: "Если на клетке слона увидишь надпись "буйвол", не верь глазам своим!"

Это, так сказать, очевидная хлестаковщина, понятная даже неспециалисту. А в остальном проверить "второй том сочинений господина Загоскина" мы попросили начальника экспертно-аналитического отдела департамента информационного обеспечения Мурманской области Юрия Стебловского:

- Автор настаивает на том, что "в соответствии с федеральным законодательством с 1 января 2005 года тарифы на отопление, водоснабжение, электроэнергию и т. п. будет устанавливать не региональная энергетическая комиссия, подчиняющаяся губернатору, а непосредственно муниципалитеты".

На самом деле действующим федеральным законодательством с 1 января 2005 года органам местного самоуправления предоставляется право на установление тарифов только для муниципальных энергоснабжающих предприятий (ст. 6 ФЗ-41 "О госрегулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию РФ" с учетом изменений, вступающих в силу с 1.01.2005).

Однако, несмотря на то, что 100 процентов акций ОАО "Мурманская горэлектросеть" находится в муниципальной собственности, по организационно-правовой форме это предприятие является акционерным обществом, в связи с чем не может подпадать под тарифное регулирование администрации г. Мурманска. Так что утверждение Александра Загоскина в данном случае, мягко говоря, не вполне обоснованно.

Так же, как, впрочем, и еще одно его заявление - о том, что принятие схемы территориально-правового зонирования Мурманска и утверждение новых арендных ставок, "существенно позволяющих пополнить бюджет... по непонятным причинам застопорилось на этапе согласования в структурных подразделениях областного подчинения".

Действительно, архитектурно-планировочным отделом администрации Мурманска проведена огромная работа над правовым территориальным зонированием при участии и под контролем соответствующих территориальных подразделений федеральных государственных органов исполнительной власти.

В частности, проект схемы зонирования в обязательном порядке подлежит государственной землеустроительной экспертизе, которую проводит комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области (Роснедвижимость), а также государственной экологической экспертизе в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области. Проект был направлен городом в эти - еще раз подчеркну - федеральные структуры в сентябре-октябре.

Несмотря на трудоемкость экспертных работ (по регламенту от 3 до 6 месяцев), землеустроительная экспертиза уже проведена, а экологическая будет завершена в конце декабря. При этом органы, осуществляющие производство экспертиз, не только не являются "структурными подразделениями областного подчинения", но и оказывают всемерное содействие администрации Мурманска в работе над важным для города документом.

Поэтому заявление Александра Загоскина о том, что принятие схемы зонирования Мурманска и утверждение новых арендных ставок, которое позволило бы с 2005 года ввести более правильное управление городской экономикой и существенно пополнить городской бюджет (это при снижении на 20-40 процентов ставок в портовых и промышленных зонах?!), "застопорилось на этапе согласования в структурных подразделениях областного подчинения", выглядит не очень удачной подтасовкой фактов. По существу, подобное заявление является клеветой с целью представить городскую администрацию в более выгодном свете.

* * *

Есть такой административный прием - когда припекает, валить все с очень больной головы на здоровую. Случайно или нет, но эта "болезнь" чаще всего обостряется накануне выборов...

Записал Петр БОЛЫЧЕВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.12.2004

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
«Танки» грязи не боятся?
Гороскоп на сегодня