15.07.2006 / Политика и власть

ДОРОГИ ПОСТРОИМ - ВОЗЬМЕМСЯ ЗА ДУРАКОВ?

То, что Государственная дума ушла на каникулы, не означает автоматического перемещения всех депутатов к берегам теплых морей. Наступила пора работы в регионах и отчетов перед своими избирателями о том, что сделано, что не удалось сделать и что намечено в планах на осень. В пятницу с таким отчетом перед мурманскими журналистами выступил депутат Государственной думы Валентин Лунцевич.

Депутат продолжает работать над поправками в бюджет, корректировка которого предстоит в сентябре. Минфин планирует направить в третьем квартале компенсацию цен на топочный мазут в размере 16,7 миллиарда рублей. Валентин Лунцевич надеется, что это позволит северным регионам, включая Мурманскую область, снизить остроту подготовки к новому отопительному сезону.

Скорее всего, прибавка бюджетных ассигнований произойдет и на осуществление национальных проектов, дорожное строительство, а также на озвученные Президентом в ежегодном послании демографические цели. Говоря о корректировке финансирования национальных проектов, Валентин Лунцевич имел в виду, как он выразился, "исправление ошибок", допущенных в отношении некоторых категорий работников здравоохранения и образования, оставшихся без прибавки к зарплате.

Активно ведется работа по подготовке проекта бюджета-2007. Основная борьба, которая в связи с этим развернулась между Госдумой и Правительством, идет вокруг использования инвестиционного фонда.

Валентин Лунцевич пояснил, что принято решение разделить стабилизационный фонд на две составляющие. Условно их можно назвать "Фонд будущих поколений" или накопительный. Вторая часть - деньги на инвестиции. Вот по ним-то и ведутся активные дебаты: как их эффективнее использовать?

Депутат Лунцевич полностью разделяет в этом вопросе позицию своей фракции "единороссов", Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, бизнес-сообщества в целом. Деньги эти надо вкладывать в развитие инфраструктуры.

- Мы настаиваем, - отметил Влентин Васильевич, - чтобы Инвестиционный фонд направлялся в виде концессий на строительство дорог, в том числе и платных, с участием частного капитала и государства, а также ремонт и поддержание действующих трасс. Нужно 186-200 миллиардов. Строительство дорог тоже должно стать национальным проектом. Известны две беды России. Одну из них можно было бы решить.

Резкая активизация дорожного строительства актуальна и для Мурманской области. Сюда входит и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Мурмаши, которая должна вестись на федеральные деньги. По мнению депутата, 80 миллионов, выделенных на этот год - недостаточная цифра, и она требует увеличения. То же касается и содержания федеральной дороги "Кола". По этой проблеме Валентина Лунцевича обнадежил министр транспорта:

- Я задавал вопрос Игорю Левитину. Он четко ответил - и я благодарен ему за эту позицию, - что после завершения мостового перехода через Кольский залив, конечно, будут мобилизованы федеральные ресурсы на эту трассу.

Игорь КАТЕРИНИЧЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.07.2006

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня