17.03.2007 / Политика и власть

России нужны порты. А им - поддержка власти

Губернатор области Юрий Евдокимов выступил на расширенном заседании коллегии Минтранса России, которое состоялось в Москве под председательством министра транспорта Игоря Левитина.

Как отметил принимавший участие в заседании первый заместитель председателя российского Правительства Сергей Иванов, в силу актуальности вопросов, затронутых губернатором Мурманской области, они также будут рассмотрены на одном из ближайших заседаний Морской коллегии при Правительстве РФ, которое планируется провести в Мурманске.

В частности, Юрий Евдокимов обратил внимание участников заседания на проблему конкурентоспособности российских портов. Для портовиков Северо-Запада она становится тем более острой, что сегодня в странах Северной Европы лоббируется строительство железнодорожных путей и пограничных переходов для создания транспортных коридоров направлением США - страны Азиатско-Тихоокеанского региона, минуя порты Мурманской и Архангельской областей.

Для повышения конкурентоспособности наших портов губернатор предложил на законодательном уровне закрепить статус свободных портовых экономических зон для основных портов России без проведения конкурса. Он подчеркнул, что этот вопрос приобретает еще большую актуальность в связи с ближайшей перспективой комплексного освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, производства и морской транспортировки сжиженного природного газа на рынки Европы и Северной Америки.

Также губернатор выразил обеспокоенность тем, что до настоящего времени на федеральном уровне не утверждены границы территории и акватории Мурманского морского торгового порта и не установлен пункт пропуска через государственную границу.

Юрий Евдокимов отметил, что морские порты Кольского края продолжают активно наращивать объемы переработки грузов. В минувшем году общий объем грузооборота составил около 25 миллионов тонн. Объемы переработки экспортных грузов по сравнению с 2000 годом возросли почти в 2 раза.

Для более эффективного использования мощного транспортно-экономического потенциала региона в рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации разработана «Генеральная схема развития Мурманского портового транспортного узла», предусматривающая строительство новых портовых комплексов на западном берегу Кольского залива, реконструкцию существующих и строительство новых перегрузочных комплексов Мурманского морского торгового порта.

На сегодня эта схема согласована с ФГУП «Росморпорт», Росморречфлотом, Росжелдором, ОАО «РЖД» и в целом поддержана Министерством регионального развития. Необходимо, чтобы этот документ в ближайшее время был утвержден Минтрансом России и приобрел нормативный характер.

В соответствии с перспективами развития прогнозируемый ежегодный грузооборот Мурманского транспортного узла к 2010 году составит около 50 миллионов тонн и свыше 70 миллионов тонн - к 2015 году. Однако для реализации этих планов необходимо с помощью правительства страны, Министерства транспорта, ОАО «РЖД», ОАО «РАО «ЕЭС России» и других министерств и ведомств за счет федерального бюджета и Инвестиционного фонда решить целый ряд задач. Среди них - расширение и реконструкция железнодорожной инфраструктуры с соответствующим развитием станций, в том числе строительство железнодорожной линии общего пользования станция Мурмаши-2 - станция Лавна на западном берегу Кольского залива, а также развитие электросетевой инфраструктуры на севере и северо-западе региона.

Поблагодарив Минтранс за конструктивную совместную деятельность, Юрий Евдокимов выразил уверенность, что подходы к решению этих сложных задач будут определены в рамках обоснования инвестиций по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Данная работа ведется по заданию Министерства транспорта, и ее планируется завершить к концу нынешнего лета. Также должны быть предложены механизмы финансирования проектов в рамках частно-государственного партнерства, обоснована целесообразность и необходимость создания управляющей компании «Мурманский транспортный узел» в виде открытого акционерного общества с участием всех заинтересованных сторон.

В заключение Юрий Евдокимов проинформировал участников коллегии о том, как идет реализация проекта по созданию на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин» музея истории и развития отечественного атомного ледокольного флота, освоения Арктики и Северного морского пути. В районе морского вокзала в Мурманске выполнено строительство первой очереди набережной. Идет капитальный ремонт приобретенного у Министерства обороны бывшего в употреблении плавучего причала. Поставить атомоход на вечную стоянку планируется в конце года. В интересах ускорения реализации проекта губернатор предложил передать ледокол «Ленин» из федеральной собственности в областную или продать его Мурманскому морскому пароходству.

Отдел по взаимодействию со СМИ правительства областити.

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.03.2007

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
В ожидании летнего Деда Мороза
Гороскоп на сегодня