04.07.2009 / Политика и власть

Проект, необходимый всей стране

Фото: Ещенко С. П.
Во время церемонии вручения наград.

Глава Минтранса России Игорь Левитин провел в Мурманске совещание, посвященное развитию транспортного комплекса региона

- Мы начинаем проектные работы на западном берегу Кольского залива. Второго июля объявлен конкурс на проектирование объектов федеральной собственности Мурманского транспортного узла. И мы надеемся, что вскоре приступим к разработке всей инфраструктуры. Транспортная составляющая Мурманска должна быть готова к будущей работе Штокмановского и других месторождений углеводородов на шельфе Арктики, - заявил министр транспорта России Игорь Левитин во время своего визита в Мурманск.

Всепогодный аэропорт

Строго говоря, это заявление главный транспортник страны сделал не в Мурманске, а в аэропорту города, куда он прибыл в четверг вечером. Там же прошло совещание. Речь на нем шла о модернизации воздушных ворот областного центра.

- Задача - в октябре закончить реконструкцию взлетно-посадочной полосы, - подчеркнул Игорь Левитин. - На протяжении нескольких лет нас сдерживали проблемы с дренажной системой. Теперь эти работы закончены. И в этом году мы собираемся покрыть всю полосу асфальтом.

Подрядчики, как сообщил журналистам глава Минтранса, готовы выполнить в срок все работы. Но запланированных на них денег не хватит. Поэтому принято решение дополнительно выделить на эти цели около 200 миллионов рублей. Министерство перебросит их с других объектов.

- Мы понимаем, что на Севере должен быть всепогодный аэропорт, - пояснил Игорь Левитин. - Это и посадка с двух курсов, и новое светосигнальное оборудование.

Приведением в порядок «взлетки» реконструкция аэропорта не завершится. С началом работы Штокмановского месторождения интенсивность полетов в мурманском аэропорту существенно возрастет. Поэтому нужно расширять места стоянок самолетов, обустраивать дополнительные рулежные дорожки. Решение о начале проектирования этих объектов уже принято.

Шагнем на западный берег

Вчера в правительстве области Игорь Левитин и губернатор Дмитрий Дмитриенко провели совещание, посвященное комплексному развитию Мурманского транспортного узла.

По расчетам, к 2020 году грузооборот Мурманского морского порта может превысить 80 миллионов тонн в год. На восточном берегу Кольского залива должны появиться контейнерный терминал и логистический центр.

Однако свободные площади на территории ныне действующего порта почти исчерпаны. Так что нужно задействовать земли, которые сейчас принадлежат Министерству обороны.

Но основная стройка развернется на западном берегу, где будет создан новый морской порт. Железнодорожной веткой протяженностью около четырех десятков километров предстоит связать станцию Выходной с Лавной.

Там разместится угольный терминал мощностью до 20 (первая очередь - 12) миллионов тонн в год. Другой терминал будет способен переваливать до 35 миллионов тонн наливных грузов. 25 из них предполагается доставлять в Мурманск морем, оставшиеся 10 - железнодорожным транспортом. Речь идет о нефти и газовом конденсате. Подобные масштабные промышленные объекты потребуют вспомогательной инженерной инфраструктуры - пожарного депо, котельной и так далее.

Вторые после Сочи

Работы по обоснованию инвестиций Мурманского транспортного узла завершены. Объявлен конкурс на проектирование. В 2009-2010 годах на проектно-изыскательские работы будет выделено 750 миллионов рублей. И уже в будущем году может начаться собственно строительство.

Проект, подчеркнул руководитель управляющей компании «Мурманский транспортный узел» Андрей Шаповальянц, по объемам инвестиций уступает только олимпийскому Сочи.

Это будет партнерство государства и частного бизнеса. Успех зависит от того, как будут выстроены эти отношения. Государство должно создать инфраструктуру. Бизнес - инвестировать деньги в строительство производственных объектов.

- Мурманский транспортный узел - знаковый проект для Кольской земли. Проект, который повлияет на социально-экономическое положение Мурманской области в целом. Стране этот проект нужен. И нас в этом плане поддержат, - отметил в ходе совещания губернатор Дмитрий Дмитриенко.

- Этот проект для нас - один из приоритетных, - согласился Игорь Левитин.

Он также попросил поддержки региональной власти при резервировании земельных участков под новые объекты и решении проблемы дефицита энергетических мощностей на западном берегу Кольского залива.

Как сообщил заместитель губернатора Алексей Савин, энергетики готовы к развитию своей инфраструктуры. Электроэнергии в Мурманской области с избытком. Были бы крупные и надежные потребители, а линии электропередачи к ним подтянут. Решаются и земельные вопросы.

Миллиарды - на инвестиции

- В этом году Мурманская область получит примерно 2,5 миллиарда рублей, - после окончания совещания сообщил журналистам Игорь Левитин. - Это значительные средства. Особенно - в период кризиса. И это говорит о том внимании, которое правительство России уделяет северным территориям. Половина выделенных средств пойдет на ремонт федеральной автодороги «Кола». Остальные деньги - на морской и воздушный транспорт.

- За предыдущие шесть лет от Минтранса было получено порядка четырех миллиардов. Так что рост значительный, - добавил Дмитрий Дмитриенко. - Хочу подчеркнуть, что это деньги исключительно инвестиционные. В названной сумме не учитываются деньги, которые пойдут на дотации и антикризисные мероприятия.

Визит Игоря Левитина в Мурманскую область прошел накануне профессионального праздника работников морского и речного флота. В торжественной обстановке глава Минтранса вручил ведомственные награды и памятные адреса лучшим работникам транспортной отрасли Заполярья.

Фото: Ещенко С. П.
У Вечного огня.
Фото: Ещенко С. П.
Сверка позиций.
Игорь ЯГУПОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 04.07.2009

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня