09.04.2010 / Политика и власть

Свой среди своих. Программа с таким названием сблизит сетевиков, производителей и потребителей

На любом продуктовом прилавке всегда ищу продукцию местных производителей. Как-то больше верю в то, что у них охлажденное мясо действительно охлажденное, а не размороженное, а свежий творог по-настоящему свежий... И даже если стоит это чуточку дороже, как правило, выбор делаю не в пользу экономии. Не хочется экономить на здоровье собственном и своих близких. Это именно тот случай, когда «лучше меньше, да лучше». Вот только найти такие продукты удается не всегда и не везде.

О проблемах со сбытом продукции местных производителей говорилось уже немало, в том числе и на страницах нашей газеты. Их отношения с торговыми сетями складывались непросто. И вот недавно за «круглым столом» в холдинге «Евророс» встретились представители ОАО «Хлебопек», компании «Деликат», «Апатитского молочного комбината», «Кольской пивоваренной компании «Арктика», птицефабрики «Мурманская» и ООО «Паллада-Фиш». Директор розничной сети ТД «Евро-Норд» Дмитрий Майер отметил, что именно производители стали инициаторами встречи. Но в ней заинтересована и торговая сеть. Хочется добавить, что и потребитель тоже.

Конечно, продовольственный сектор более защищен от экономических спадов и бурь, поскольку в еде человек себе отказать не может, а значит, придет к такому прилавку даже с полупустым кошельком.

Но, по словам Дмитрия Майера, представителям торговли стоит всегда помнить, что содержимое кошельков их покупателей напрямую зависит от местных производителей. Они ведь еще и работодатели. Значит, от успехов таких предприятий в определенной степени зависит покупательская способность населения. Кроме того что здесь зарабатывают свои деньги многие жители региона, налоговые поступления в местную казну от продажи их товара тоже намного заметнее, чем от завозного. По подсчетам руководителя холдинга, почти 80 процентов средств, полученных от реализации «чужих» товаров, уходит за пределы области.

Михаил Вархолов, заместитель генерального директора ОАО «Хлебопек», отметил, что добрых две трети свежей продукции предприятий объединения реализуется именно в торговой сети «Евророс». Правда, летом продажи хлеба и хлебобулочных изделий заметно падают, что свидетельствует о том, что главные покупатели - люди пожилого возраста, уезжающие обычно в этом сезоне на несколько месяцев.

Шесть хлебозаводов объединения, расположенных в Мурманске, Североморске, Ковдоре, Полярном, Мончегорске и Кандалакше, выпускают продукцию, практически не вызывающую нареканий. Срок ее хранения - 36 часов, что тоже свидетельствует об отсутствии различных нежелательных добавок.

Пожалуй, из всех участников разговора местные хлебопеки пока практически вне конкуренции, чего не скажешь, к примеру, о кольских пивоварах. Этому небольшому предприятию сегодня противопоставлена мощная пятерка мировых производителей столь популярного ныне хмельного напитка, давно скупивших российские предприятия. И за российскими этикетками - совсем не российские брэнды.

- Мы открыты для покупателя и готовы выслушать любые претензии к качеству своей продукции, - подчеркнул генеральный директор ООО «Кольская пивоваренная компания «Арктика» Александр Хрыкин. - А вот замечания к завозной продукции вряд ли кто услышит...

По мнению производителей слабоалкогольного напитка, впрочем, очень спорному, не рекламу пива надо запрещать, а пропагандировать «культуру пития». В последние 10 лет продажи пива в России возросли в 20 раз, а его потребление достигло 70 литров на душу населения в год, что соответствует общеевропейскому уровню. И все бы ничего, если бы это стало заменой напиткам более крепким. Но и их потребление тоже постоянно увеличивается. Словом, с «культурой пития» как-то у нас не очень получается. И пиво пьют не «вместо», а вместе с крепким алкоголем.

Хотя нельзя не согласиться с аргументами в пользу живого пива местного производства, в котором хотя бы, если верить пивоварам на слово, ГОСТы еще советских времен соблюдаются, состав натуральный и само влияние этого напитка не усугубляется наличием различных консервантов. А крупные производители пива все чаще заменяют солод другими веществами, порой даже химикатами, стремясь подольше сохранить товар в условиях сокращающихся продаж. А если спрос растет - применяются ферменты, ускоряющие процесс брожения. Производитель кольского пива посетовал, что из-за конкуренции приходится сокращать выпуск хмельного напитка в пользу кваса и лимонада.

Все участники встречи справедливо отмечали главное преимущество местных продуктов - их диетические свойства. Конечно, сегодня на прилавках можно встретить что угодно, «фитнес»-яйца например. Правда, вряд ли кто сможет объяснить, что это такое. А вот настоящие диетические, как говорится, «еще тепленькие», могут поставлять в местную торговую сеть только наши птицеводы. Как, кстати, и по-настоящему свежее мясо или рыбу горячего копчения, изготовленную без «красителей и ускорителей»...

Производители и продавцы сделали шаг навстречу друг другу. Это и шаг навстречу покупателю. В ходе программы «Свой среди своих» намечен еще ряд встреч. Решено, например, провести для сетевиков экскурсии на предприятия, поставляющие на прилавки продукты, чтобы те своими глазами смогли увидеть процесс и условия производства.

Как заверил собравшихся за «круглым столом» Дмитрий Майер: при прочих равных условиях в дальнейшем предпочтение будет отдаваться местным производителям. Он пообещал также, что на прилавках местная продукция станет более заметной, особенно если речь пойдет о каких-то новинках, для которых, по крайней мере в магазинах с вывеской «Евророс», будет отводиться особое место.

Словом, обоюдное стремление к сотрудничеству на этой встрече порадовало. Наверное, немалую роль в таком взаимопонимании сыграл и закон «О государственном регулировании торговой деятельности». Кстати, на днях группа депутатов-единороссов внесла в Госдуму законопроект, который предусматривает штрафы за его нарушение. Поскольку закон принят, но прямая ответственность за невыполнение его требований в законодательстве отсутствует. Нельзя оказывать экономическое давление, допускать условия неконкурентной среды. Правоотношения между теми, кто поставляет продукты питания и их реализует, должны быть справедливыми.

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 09.04.2010

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня