19.10.2011 / Политика и власть

Льготу получат «автостарички»

Комитет по экономической политике и хозяйственной деятельности, заседавший вчера под председательством Валерия Горина (фракция ЕР), рассмотрел корректировки ряда законов, обусловленные изменившимся федеральным законодательством. Поправки, которым подверглись законы о государственных нуждах и о развитии туризма, можно назвать уточняющими. Эти документы рекомендованы к принятию думой в первом и окончательном чтениях.

Также к принятию сразу в трех чтениях рекомендован проект закона о прогнозировании и программах социально-экономического развития области. Представлявший его министр экономического развития Сергей Агарков сообщил, что действующий с 1999 года закон не просто устарел, а устарел безнадежно, поэтому не было смысла корректировать его поправками. В правительстве сочли более целесообразным разработать кардинально обновленный документ.

Члены комитета активно обсуждали законопроект о внесении изменений в закон о транспортном налоге. Ко второму чтению поступило две поправки. Одна, внесенная губернатором, носит уточняющий характер. В ней говорится о том, что льготы по транспортному налогу для многодетных семей могут распространяться только на одну машину, даже если в собственности их несколько. Эта поправка не вызвала вопросов у депутатов и единогласно рекомендована к принятию.

Автор второй - Константин Попов (фракция ЕР) - предлагает уменьшить возраст автомобилей, владельцы которых освобождаются от транспортного налога. Если первоначально это были машины мощностью до 100 л. с. старше 30 лет, то поправка предлагает льготу уже для 25-летних авто. Как пояснил Константин Николаевич, государственная программа компенсаций за старые машины при покупке новых привела к тому, что совсем уж древние отправились на свалку. Северяне, купившие взамен новенькие «Жигули», налог исправно платят. Кроме того, по данным депутата, 25-летний возраст машин включен в аналогичные законы во многих субъектах Федерации.

Виктор Алешин (фракция ЕР) как председатель думского комитета по бюджету, финансам и налогам, увязал принятие этого документа с принятием бюджета области. По мнению Виктора Алексеевича, надо принимать проект с 30-летним порогом, поскольку изменение этой величины вызовет необходимость новых расчетов выпадающих налоговых доходов. Эта затяжка по времени гарантированно не позволит принять закон до рассмотрения бюджета. А там - выборы, и кто его знает, захочет ли следующий состав думы заниматься этим вновь. Если же документ одобрить сейчас, то поправкой к законопроекту можно предельный возраст машин изменить и потом, просчитав все последствия и получив необходимые заключения.

Валерий Горин сообщил, что, по его данным, при принятии закона с 30-летним возрастом льготных машин выпадающие доходы составят 7 миллионов рублей в год, а при понижении до 25 лет - уже 30 миллионов. Похоже, аргументы убедили большинство. Законопроект рекомендовали к принятию думой во втором и окончательном чтениях лишь с губернаторской поправкой.

Игорь КАТЕРИНИЧЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 19.10.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,723875,569280,000773,2707
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня