21.02.2013 / Политика и власть

Губернатор заглянула в «одно окно»

Фото с сойта: http://bestdriver.autocentre.ua

- Конечно, хорошо теперь, - делится одна из посетительниц центра, Ольга Викторовна Кирпенко, - уж я-то за свою жизнь в очередях настоялась да по кабинетам походила! Всего несколько лет назад внука и внучку прописывала у себя, так почти целый день из одной очереди в другую моталась и все на ногах. А теперь вот справочка нужна - пришла несколько минут назад, женщина тут же помогла номерок взять, сейчас вот отдохну, бумажку свою получу да и пойду потихоньку домой. Ну вот, и посидеть не успела - мой номер, кажется, назвали...

Хотя помещения в многофункциональном центре, предоставляющем государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», что на улице Щербакова, не слишком просторные - ни очередей, ни духоты, ни шумного раздражения, столь привычных всем, кому раньше приходилось собирать какие-то справки. Здесь светло, уютно, в отдельном помещении - в папках - любые необходимые бланки и условия для их заполнения. Как говорится - в человеческих условиях можно получить практически любой нужный документ. То и дело звучит: «Клиент номер такой-то, подойдите к окну номер...». А если пожилые клиенты чуток тушуются - на помощь спешат консультанты.

Гостью, посетившую центр в этот день, даже не все заметили. А она и не собиралась привлекать к себе внимания - как и все входящие в зал, подошла к терминалу, выбрала услугу, получила талон... Все очень просто и понятно.

Сначала губернатору Марине Ковтун во время краткой экскурсии руководитель центра Ольга Ярыченко рассказала о его работе. Затем сама глава региона стала расспрашивать посетителей. Все, с кем она говорила, отзывались об организации электронных услуг только положительно.

- Решил вот квартиру приватизировать, - сказал один из посетителей, - собирались ведь приватизацию уже прекратить, вот и спешил. Но тут успокоили, предложили подать заявление, а недостающие документы потом донести... А теперь вот продлевают сроки, и это правильно, ведь жизненные обстоятельства могут у людей меняться.

Такие многофункциональные центры работают во всех трех округах Мурманска.

Сейчас в них оказывают 99 видов услуг. В среднем здесь, по итогам работы за прошлый год, было 785 заявителей ежедневно. Всего же по сравнению с результатами 2011 года приблизительно на 20 процентов больше было и клиентов, и оказанных видов услуг.

И их число будет расти.

- Я хотела своими глазами посмотреть, как осуществляются услуги в многофункциональных центрах, насколько удобно гражданам обращаться в «одно окно», о котором столько говорилось, - подытожила встречу Марина Ковтун. - Хотела послушать - что надо сделать, чтобы людям было еще удобнее. Число услуг собираемся довести до 135. Вместе с тем понятно, что это приведет и к большему числу обращений, то есть - вновь к очередям. Значит, надо будет думать и о расширении площадей. Хотя работа эта плановая, и такие центры должны быть к концу 2015 года во всех муниципальных образованиях. Убедилась лично, что люди довольны. В книге отзывов в основном: «Удивлены... Довольны... Большое спасибо!..». Но пока все же маловато информации - не все знают о возможности получить нужную бумагу без проблем. Хотя если человек хочет сам получить ее из рук чиновника - он может поступить и так. А здесь спокойная, рабочая, комфортная обстановка. Работа центра заслуживает хорошей оценки.

Юния ВАЛАМИНА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.02.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня