11.06.2014 / Политика и власть

Людям надо помогать

В мурманской общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева сменился руководитель. С момента открытия в декабре 2013 года приемную бессменно возглавлял Александр Крупадеров. Эстафету от него принял председатель комитета по вопросам местного самоуправления Юрий ШАДРИН, который ответил на вопросы корреспондента «Мурманского вестника».

- Руководителей общественных приемных председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева назначает руководство партии. Для меня это стало в определенной степени неожиданностью, поскольку у меня есть своя нагрузка. Это и мои избиратели в Североморске. Я остался жить в этом городе, чтобы знать его проблемы и представлять интересы его жителей как депутат.

Думский комитет по местному самоуправлению, которым мне поручено руководить, - тоже тема актуальная.

Тем более в связи с грядущим реформированием системы местного самоуправления работы прибавится.

Работа в общественной приемной - поручение, которое я принял в порядке партийной дисциплины. Сразу хочу сказать, что коллектив, который работает там, работает на общественных началах, и это нужно понимать: все они - люди с добрым сердцем.

- Удалось ли разобраться в механизме работы?

- Наша приемная всегда была на хорошем счету, она полноценно функционирует как серьезная структура. Свою задачу вижу в том, чтобы поддержать уже заданный высокий уровень. С прежним многолетним руководителем приемной Александром Крупадеровым у нас есть договоренность о взаимодействии - ему интересно передавать опыт, мне интересно вносить что-то новое.

Например, есть здесь хорошая традиция поздравления ветеранов. В этот раз мы не просто пытались создать домашнюю обстановку с чаем и пирогами, а еще и пригласили музыкантов - певицу и баяниста. Маленький штрих, но мероприятие стало немного интересней.

- Кроме работы в партийной приемной каждый депутат областной думы принимает граждан, ведут прием и муниципальные депутаты. Более того, есть свои приемные и у других партий. Это означает, что у граждан все больше поводов для жалоб? Или же, напротив, это проявление демократии?

- Процессы в обществе становятся все сложнее и сложнее. Если раньше, обратившись куда-то, можно было решить вопрос по принципу «да - нет», то сейчас решения могут быть многоуровневыми. Например, придете вы к своему муниципальному депутату и скажете: «Поставьте во дворе турник, хочу по утрам подтягиваться». Казалось бы, проблема на полчаса: сварили три трубы, вкопали - иди и подтягивайся!

Граждане не задумываются, что нужно определить, на чьей территории турник будет находиться - муниципальная, федеральная ли эта земля. Или это придомовая территория, или, скажем, в ЗАТО это федеральная земля военных. Ладно, с землей определились, следующий вопрос - откуда взять средства? Они должны быть заранее запланированы в какой-нибудь программе. Затем надо провести конкурс, потом найти сертифицированный турник, чтобы он наши зимы пережил. Думаете, все? Нет, нужно еще взять «бегунок», чтобы все ведомства подтвердили, что на этих полутора метрах не проходит никаких сетей - электрических, водопроводных, тепловых, канализационных, телефонных.

Для решения таких вопросов и нужны приемные - если человек не может сам решить такие сложные вопросы, ему необходимо наше содействие. Ведь есть еще огромная сфера, связанная с проблемами семейными, с трудовыми конфликтами. Здесь могут помочь уполномоченные - по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей - это все «узкие специалисты», которые досконально знают ту или иную область жизни общества.

Одна из задач, которые я ставлю, - вести информационно-разъяснительную работу с населением, чтобы люди понимали последовательность решения вопросов. Граждане не всегда используют все имеющиеся инструменты. Поэтому будем делать акцент на тематические встречи. Если получится, выпустим мини-брошюры, чтобы человек получил информацию об алгоритме решения тех или иных вопросов.

Чем еще хороши именно общественные приемные? Прежде всего тем, что депутаты и чиновники из коридоров власти выходят «в поле», разбираются с теми вопросами, которые волнуют жителей. Полезно, знаете ли, иногда спуститься с облаков на землю. То есть смотришь статистику - 50 процентов жалоб в приемную по ЖКХ. Значит, там надо сконцентрировать усилия.

Для обобщения информации проводятся селекторные совещания со всеми общественными приемными страны. Например, на недавнем выяснилось, что, скажем, в Самаре по коммунальным вопросам 50-60 процентов всех обращений, а в Москве 9-11. У нас показатель где-то посередине. О чем это говорит? Раз много обращаются, значит, ситуация провальная.

Наша общественная приемная имеет статус приемной председателя партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева. Это значит, что из области информация без каких-либо фильтров напрямую доходит до высших эшелонов власти в стране.

То, что жители могут выбрать, в приемную какой партии им обратиться, очень хорошо. В конечном итоге по работе этих приемных они смогут определить, какая из них партия реальных дел, а какая - партия разговоров. Это создает политическую здоровую конкуренцию.

Беседовал Игорь КАТЕРИНИЧЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.06.2014

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,940873,176976,249870,8753
Афиша недели
Альтернативная голливудская математика
Гороскоп на сегодня