03.09.2014 / Политика и власть

Из Североморска - в Мурманск

Поселок Росляково войдет в состав областного центра

Первого сентября президент России подписал указ № 603 о преобразовании ЗАТО Североморск. В связи с реализацией инвестиционных проектов поселок Росляково с прилегающей территорией с 1 января 2015 года будет выделен из состава названного ЗАТО и присоединен к городскому округу Мурманск. На эти цели регион получит более 75,6 миллиона рублей межбюджетных трансфертов в 2015 году и по 60,9 миллиона рублей в 2016 и 2017 годах.

Внимание к Рослякову привлек еще в феврале этого года заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, который сообщил, что уже в ближайшие годы этот поселок судоремонтников станет центром арктического судостроения «Роснефти».

Заинтересованность компании в развитии судостроения понятна. В последние годы «Роснефть» приобрела значительное количество лицензий на освоение шельфа, а также заключила соглашения о сотрудничестве с крупнейшими зарубежными компаниями - «ExxonMobil», «Eni» и «Statoil».

Масштабные проекты требуют в том числе и специализированного флота. А вот с его постройкой как раз, похоже, возникли проблемы. Еще в прошлом году информагентства сообщали, что российское правительство крайне недовольно тем, как Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) справляется с задачами строительства шельфовой техники для нефтегазовой отрасли. Введенные в последнее время Западом санкции против нашей страны, в том числе и в отношении передачи технологий и оборудования нефтегазового комплекса, еще более обострили ситуацию, потребовав усилить акцент на собственные силы.

Размещенный в Рослякове 82-й СРЗ вполне может претендовать на роль опорной береговой базы «Роснефти» в Арктике. Всю серьезность своего прихода в нашу область компания также подтверждает своим участием в крупном проекте развития Мурманского транспортного узла, где она намерена стать контролирующим акционером.

Судоремонтный завод в Рослякове образован в первые послевоенные годы. Он изначально был заточен под доковое производство. Здесь проходят ремонты крупнотоннажные надводные суда и атомные подводные лодки российского ВМФ. Предприятие располагает крупнейшим в нашем регионе плавучим доком ПД-50 грузоподъемностью 80 тысяч тонн. Сегодня здесь трудятся более 400 человек, включая конструкторский персонал.

Но особый режим въезда граждан, действующий в ЗАТО, безусловно, стал бы помехой для реализации планов по уходу СРЗ «на гражданку». Указ президента полностью снимает эту проблему.

Игорь ЯГУПОВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.09.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,239673,724778,148871,3709
Афиша недели
Да здравствует копипастинг?
Гороскоп на сегодня