16.03.2016 / Политика и власть

Вот бы все налоги взять и отменить?

Когда человек без юридического диплома впервые попадает на судебное заседание, он испытывает культурный шок. Оказывается, для суда главное не справедливость, а законность. Приблизить эти два понятия друг к другу призвана законотворческая деятельность. И депутаты стараются по мере сил.

Так, на вчерашнем заседании комитета областной думы по экономической политике и хозяйственной деятельности под председательством Михаила Антропова был рассмотрен ряд законопроектов, призванных облегчить жизнь заполярным предпринимателям.

Первым в повестке значился внесенный губернатором и принятый облдумой за основу 11 февраля проект федерального закона о внесении изменений в контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Цель - предоставить преимущества сельхозпроизводителям из районов Крайнего Севера. В какой форме? Предполагается, что заказчик должен оценивать предложение поставщика-северянина с понижающим коэффициентом - до 15 и даже 20 процентов. Речь не о том, чтобы покупать северную продукцию по более высокой цене, просто если на конкурсе южанин и северянин предложат одинаковую цену, преимущество получит наш земляк.

Депутаты одобрили ряд редакционных поправок к проекту, а Юрий Шадрин поинтересовался, нельзя ли распространить эту схему и на другие, несельскохозяйственные предприятия Крайнего Севера. Из ответов присутствовавших на заседании представителей исполнительной власти стало ясно, что такая работа ведется - на площадках структур, ответственных за развитие Арктической зоны России.

И. о. министра развития промышленности и предпринимательства Олег Костенко представил два законопроекта-«близнеца». Они направлены на сохранение за предпринимателями права на применение льготных налоговых ставок. Дело в том, что 1 января этого года должен был закончиться переходный период по вводу в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2). Это потребовало бы от бизнеса большой бумажной работы, но налоговики оказались к переходу не готовы, и льготный период будет продлен еще на один год.

Два вопроса повестки касались транспортного налога. Первый - региональный - носил технический характер, это поправка, меняющая срок уплаты налога. Раньше крайней датой было 1 декабря, теперь будет 1 октября - так предписывает Налоговый кодекс РФ.

А вот второй законопроект - федеральный, внесенный пятью депутатами Госдумы, - куда интереснее. Он предусматривает… полную отмену транспортного налога. Аргументация многообразна: от неэффективности системы сбора (показатели по факту недотягивают и до половины от плановых) до признания, что владельцы автотранспорта облагаются двойной данью - и налог платят, и постоянно растущие акцизы на топливо.

На заседании комитета облдумы по экономической политике и хозяйственной деятельности депутаты поддержали данную инициативу. Но автомобилистам не стоит преждевременно радоваться предстоящей «амнистии».

Правительство РФ уже дало отрицательное заключение на проект об отмене транспортного налога. И доводы в документе приведены весомые: этот налог - региональный, его отмена пробьет дыру в бюджетах субъектов РФ в 146,2 миллиарда рублей. Единственную поблажку правительство согласно предоставить владельцам большегрузов массой свыше 12 тонн.

Такова она, диалектика властных решений. Отменить транспортный налог - облегчить налоговое бремя на гражданина и бизнес. Что, конечно, хорошо. Но тогда эти гражданин и бизнесмен будут «по-пластунски» пробираться по убитым, неремонтируемым дорогам. Что, конечно, плохо.

Петр ПСАРЕВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 16.03.2016

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,241675,707578,225873,3426
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня