18.03.2016 / Политика и власть

Даже стульев на всех не хватило

В Мурманске проходит первый Международный форум по судостроению и безопасности мореплавания

Илья Шестаков и Марина Ковтун.

- Уважаемые участники, подождите немного, сейчас принесем еще стулья!

Эта реплика за пару минут до начала первого Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства - новый импульс развития» в деловом центре «Арктика» вовсе не означала небрежность организаторов. Просто форум, на котором предстояло обсудить пути обновления рыбопромыслового флота России и возможности российских верфей по выполнению заказов рыбаков, вызвал больший ажиотаж, нежели приезд в Мурманск иной шоу-звезды.

Планы на участие заявили около 300 человек, но прибыло более четырехсот. И это понятно. Впервые в стране так подробно обсуждались предложения по строительству новых промысловых судов, судоремонту, а также механизмы, регламентирующие оказание государственной поддержки компаниям, построившим новые траулеры на российских верфях, варианты финансирования такого строительства.

А еще впервые противники и сторонники «квот под киль», то есть выделения 20 процентов из общероссийской квоты тем, кто решится строить суда на отечественных верфях, встретились лицом к лицу.

Но как бы то ни было, и те и другие хорошо понимали: без обновления российского флота рыбная отрасль зайдет в тупик. И об этом открыто сказала, приветствуя участников, губернатор Марина Ковтун.

- Вопрос обновления промыслового флота и мощностей по переработке водных биоресурсов является одним из самых важных в сфере развития рыбохозяйственного комплекса, - подчеркнула Марина Ковтун. - Например, средний возраст судов рыбодобывающих предприятий Мурманской области составляет 28 лет, и на протяжении длительного времени тенденция старения флота сохраняется. Причем модернизация имеющегося флота проходит в основном на зарубежных судоремонтных предприятиях и приводит к известной проблеме так называемых незаходных судов.

Вопросов на засыпку на форуме прозвучало много.

На форуме прозвучало, что вопрос о необходимости создания нового рыбопромыслового флота был поднят в октябре прошлого года на заседании президиума Госсовета, посвященного развитию рыбной отрасли президентом России Владимиром Путиным. По его итогам глава страны подписал ряд поручений, в том числе о выделении тех самых «квот под киль». И вот вчера в Мурманск съехались не только рыбопромышленники, но и корабелы со всех концов страны, чтобы обсудить, как выполнить поручение президента на взаимовыгодных условиях.

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отметил, что создание нового рыбопромыслового флота - ключевой вопрос для развития рыбохозяйственного комплекса страны и одна из самых приоритетных задач.

Нелегко пришлось вчера модератору панельной сессии форума «Судостроение для рыбной отрасли: от запросов к возможностям», заместителю гендиректора Крыловского государственного научного центра Олегу Тимофееву, - почти каждый доклад вызывал целый шквал вопросов. У рыбаков было о чем попытать и корабелов, и столичных чиновников. И прервать диалог, переходящий в дискуссию, порой было трудно.

Это и понятно, где еще, например, представитель торговой сети города Курска из самой что ни на есть средней полосы России сможет так запросто спросить у гендиректора дальневосточной «Русской рыбопромышленной компании» - не станет ли минтай из трюмов его судов дороже, если фирма ввяжется в обновление флота, требующее немалых средств?

Почти все вопросы касались взаимоотношений российских рыбаков с отечественными судостроителями. Предложения, стоимость, сроки, оснащение - казалось, рыбопромышленники тут же решили узнать абсолютно все потенциальные возможности отечественных верфей. «Лучше доклады укоротить, а вопросы не прерывать!» - возмущались судовладельцы в ответ на призывы соблюдать регламент.

Впрочем, к консенсусу судовладельцы и корабелы вчера все же пришли. Свидетельство тому главное событие дня - торжественное подписание соглашений о сотрудничестве. Эти важные документы подписывались, кстати, не с бухты-барахты, а после нескольких взаимных визитов корабелов и судовладельцев.

Вчера было подписано соглашение между рыбинским судостроительным заводом «Вымпел» и Ассоциацией прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана, контракт между Архангельским траловым флотом и Выборгским судостроительным заводом. А еще - соглашение между Федеральным агентством по рыболовству и правительством Мурманской области.

- В переносе промыслового судостроения на отечественную почву масса плюсов, - подчеркнула Марина Ковтун. - Это и отсутствие у судовладельцев таможенных проблем, и возможность более плотного контакта заказчика с исполнителем, и, наконец, серьезный вклад в экономическую независимость России. Сегодня для нас главное - понять, смогут ли российские судостроительные предприятия обеспечить запросы наших рыбопромышленников. И очень важно закрепить уверенность судовладельцев в заинтересованности государства в обновлении рыбодобывающего флота.

Нина АНТОНЯН

Опубликовано: Мурманский вестник от 18.03.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,086167,298872,129470,1778
Афиша недели (16+)
 Российская космическая одиссея
Гороскоп на сегодня