10.06.2016 / Политика и власть

Идея на миллион

Образовательные учреждения получили областные гранты на реализацию инновационных проектов

Фото: Дмитрий Дубов

Недавно завершился конкурс среди образовательных учреждений нашего края, которые не только выполняют программу, следуют стандартам, но еще и трудятся над инновационными проектами. Гранты от правительства области на сумму от 500 тысяч до 1 миллиона рублей получили девять школ, два детских сада и три учреждения дополнительного образования. На днях губернатор Марина Ковтун вручила победителям соответствующие сертификаты.

Перед церемонией награждения глава региона за круглым столом побеседовала с руководителями учреждений об их проектах, перспективах, о том, на что пойдут полученные деньги. Встреча прошла на площадке мурманского детского сада № 97, который стал победителем в своей номинации и обладателем гранта в 500 тысяч рублей. В этом садике работает единственная не только в городе, но и в области группа для детей с нарушением слуха, которую посещают ребята разного возраста - от трех до семи лет.

- С 2011 по 2014 год мы принимали участие в региональном эксперименте по внедрению инклюзивной модели образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этого эксперимента мы готовили много проектов для особенных детей и очень рады, что получили поддержку, - рассказала заведующая садиком Галина Галыгина. - У ребят с нарушением слуха довольно сложно формировать связную речь, но если они будут находиться в группе со слышащими детьми, они будут учиться общению, взаимодействию. А у здоровых ребятишек будет формироваться толерантное отношение к особенным деткам.

Включение этих дошколят в общее образовательное пространство согласно проекту должно происходить во время творческого процесса - рисования песком с использованием световых столов и интерактивной доски.

Почти во всех инновационных идеях школ и учреждений дополнительного образования большое внимание уделено естественно-научному и инженерному профилям обучения.

- Среди приоритетных задач, стоящих перед системой образования области, - повышение качества школьного математического, естественно-научного образования, создание условий для развития инженерно-технического творчества детей, - подчеркнула министр образования и науки Наталия Карпенко. - О предпочтениях школьников можно судить по их выбору единых государственных экзаменов. У нас увеличилось количество ребят, которые выбирают физику, - 26 процентов, две трети сдают профильную математику. Так что мы оказались правы, делая ставку именно на эти направления.

Каждый победитель рассказывал о своем проекте с большим воодушевлением, но все же особое внимание следует уделить мончегорскому математическому лицею имени Сизова, который получает грант на этом конкурсе третий год подряд. Рассказывая о секрете успеха, заместитель директора лицея Ирина Скрутелева отметила, что, несмотря на массу идей и желаний, они не распылялись на все и сразу, а четко определили, в каком направлении собираются работать в данный момент.

Директор школы № 3 поселка Никеля Елена Субботина рассказала, что покинула родной Алтай и по приглашению приехала работать учителем физики в никельскую школу в 2014 году.

- Меня отговаривали друзья и знакомые, убеждали не переезжать, но я рискнула. И сразу поняла, что хочу здесь остаться, потому что увидела настоящую поддержку школ и учителей, - призналась Елена Субботина. - Спасибо министерству образования и нашему градообразующему предприятию за выделенные средства. На них мы планируем открыть большую научную лабораторию, в которой будет сразу четыре направления: экспериментальная физика, астрофизика, авиа- и автомоделирование и создание фильмов.

В ходе встречи глава региона и педагоги также обсудили процесс внедрения федерального государственного образовательного стандарта в школах области, роль современного педагога в формировании успешной личности, профориентационную работу учителей.

- Все больше учреждений входит в число получателей грантов. Это значит, что система образования региона развивается равномерно, а темп развития задают наши таланты, новаторы, - отметила Марина Ковтун. - Профессионал должен быть готов к переменам, должен уметь принимать нестандартные решения, применять в работе современные технологии. Когда он все это умеет, улучшается атмосфера творческого сотрудничества педагога и ученика. Ученик испытывает к учителю еще большее уважение.

Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.06.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,361269,719774,724672,9683
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня