19.07.2016 / Политика и власть

Теория вождения не всем по зубам

В правительстве области рассмотрели вопросы безопасности на дорогах

Снижение уровня аварийности на дорогах и качество подготовки молодых водителей стали основными темами очередного заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Его провел министр юстиции Василий Плевако.

В повестке дня значились несколько вопросов. Один из них - реализация Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного председателем российского правительства Дмитрием Медведевым.

- На сайте «Мурманскавтодора» есть раздел, посвященный безопасности на дорогах. Сейчас мы ведем переговоры с муниципалитетами, чтобы подобные рубрики появились и на их официальных порталах, - начал доклад министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Соснин. - На сайте «Мурманскавтодора» можно увидеть схему с участками трасс, где сделан ремонт. Там же размещена информация о состоянии аварийности на дорогах области, о прекращении движения на тех или иных участках. В будущем раздел дополнится географическими координатами всех трасс в Заполярье, местами концентрации ДТП.

Имеется на портале и интерактивная связь - виртуальная приемная, а также функционирующий уже второй год проект «МурманЯма». Однако специалисты сетуют, что северяне не слишком активно пользуются этими способами общения. Зато радует тот факт, что на Кольском полуострове нет аварийно-опасных участков. Для получения такого не слишком приятного статуса необходимо, чтобы на одном и том же месте с определенной частотой происходили ДТП.

Министр здравоохранения Валерий Перетрухин озвучил статистику. В его ведомстве работают 74 круглосуточные выездные бригады, в том числе 11 специализированных. Служба скорой помощи оснащена 142 автомобилями, каждый из которых подключен к системе ГЛОНАСС. Назвал министр и показатели аварийности. Так, за шесть месяцев текущего года на дорогах области погибли 22 человека, свыше пятисот пострадали. И хотя 84 процента выездов по региону занимают не более 20 минут, в большинстве случаев пострадавшие погибают до приезда скорой. Причина тому - степень тяжести полученных травм. В 2016-м ни один человек не скончался во время транспортировки в стационар.

- Это серьезные цифры, но если брать статистику, по данным в Северо-Западном федеральном округе и России в целом, у Мурманской области одни из самых низких показателей количества погибших и раненых во время аварий, - сказал Василий Плевако. - Такие результаты являются показателем большой работы, проводимой сотрудниками областного управления ГИБДД и органов исполнительной власти, которые занимаются профилактикой нарушений на дорогах.

- Мы активно вовлекаем детей и молодежь в вопросы безопасности на дорогах, - сказала первый заместитель министра образования и науки Ирина Ковшира. - Более 1200 ребят состоят в 78 отрядах ЮНИТ (юные инспекторы дорожного движения). В учебных учреждениях региона есть 52 кабинета по углубленному изучению Правил дорожной безопасности, 28 учебных площадок, инфоуголки, в Апатитах - автогородок.

Кроме того, совместно с сотрудниками ГИБДД проводятся различные акции, занятия и уроки безопасности, для педагогов - заседания в формате круглого стола и семинары. В 2016 году запланировано приобретение для образовательных учреждений четырех светодиодных информационных стендов.

Еще один немаловажный вопрос повестки - качество подготовки кандидатов в водители. В первом полугодии 2016-го уменьшилось количество аварий с участием автомобилистов со стажем менее трех лет: 23 против 35 за шесть месяцев прошлого года. К административной ответственности в этом году привлечены 584 северянина, в минувшем - 2426.

Однако ухудшились показатели результатов экзаменов в автошколах. Если в первом полугодии прошлого года теорию с первого раза сдали 4309 человек, то за аналогичный период нынешнего - 3247. Примерно такие же цифры и по итогам практических занятий: 4133 и 3483 соответственно.

- Последнее свидетельствует о неудовлетворительном уровне подготовки в автошколах, - прокомментировал ситуацию врио заместителя начальника областного управления ГИБДД Михаил Нечаев. - Возможно, необходимо вносить корректировки в учебные планы, особенно касающиеся изучения Правил дорожного движения. Нужно разъяснять тонкости поведения на трассах, а не зазубривать пункты Правил. Кроме того, по моему мнению, следует увеличить количество часов практических занятий в городе.

Другой вопрос, по которому Михаил Васильевич также подготовил доклад, - о создании условий по недопущению нарушений законодательства при движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

- В регионе действует стационарный пост весового контроля, периодически наши сотрудники проводят рейды с передвижными пунктами, - рассказал Михаил Нечаев. - За полгода было зарегистрировано 53 административных нарушения за превышение габаритов автомобилей. Общая сумма штрафов составила более миллиона рублей.

Для таких больших машин в области существует две штрафстоянки: в Мурманске на улице Лобова, она вмещает до 50 единиц техники, и в Полярных Зорях, на которой одновременно могут находиться до десяти автомобилей. Эвакуатор для большегрузов имеется только в Полярных Зорях.

Был рассмотрен на заседании и вопрос о соблюдении требований, предъявляемых к организованным перевозкам групп детей автобусами. Члены комиссии вынесли ряд практических рекомендаций главам администраций муниципалитетов и региональному министерству образования и науки.

Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 19.07.2016

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,361269,719774,724672,9683
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня