31.01.2017 / Политика и власть

Чиновников к ответу призовут онлайн

Еженедельно в адрес губернатора Марины Ковтун и правительства Мурманской области поступает от 200 до 300 обращений граждан. Каждое из них - это просьба, а порою и мольба о помощи, которую жители региона не смогли получить там, где на нее рассчитывали.

- Моя почта напоминает Стену Плача. Ежедневно я получаю десятки писем от граждан, которые не знают, куда обращаться, - сказала на прошедшем в понедельник оперативном совещании Марина Ковтун. - Если люди обращаются ко мне, это значит, что они не могут найти помощь и поддержку рядом с собой. Так быть не должно.

Как пояснили в отделе по работе с обращениями граждан аппарата правительства Мурманской области, подавляющее большинство писем к главе региона касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства. На втором месте - социальная сфера: работа учреждений здравоохранения, меры социальной поддержки, попытки разобраться в трудовом законодательстве. Следом идут вопросы благоустройства населенных пунктов, дорожного хозяйства.

- Каждое письмо доводится до конкретного органа исполнительной власти или муниципалитета. И на каждое заявление дается ответ, - сказала начальник отдела по работе с обращениями граждан Инна Бородина.

Абсолютно все обращения фиксируются и направляются для реагирования в органы власти и администрации муниципалитетов. На протяжении последних пяти лет прямая почта губернатора Мурманской области Марины Ковтун является важным инструментом получения непосредственной информации о ситуации в муниципальных образованиях и о проблемах, беспокоящих граждан. Ответ дается не просто в строгом соответствии с действующим законодательством. В последнее время глава региона ввела практику публичных отчетов чиновников о реагировании на обращения на оперативных совещаниях в правительстве Мурманской области, транслируемых в Интернет в онлайн-режиме.

Такое решение губернатора было связано и со шквалом писем в последние месяцы, которые касались уборки муниципальных дорог, междворовых территорий от снега. Порою люди рассказывали о вопиющих случаях халатности со стороны коммунальных служб, о травмах, полученных на ступеньках неубранных лестниц, протекающих крышах, с которых вода заливает квартиры.

- Иногда возникает ощущение, что чиновники, к которым обращаются граждане, не хотят видеть вопиющие ситуации и закрываются от них бумагами и цифрами. Теперь они будут отчитываться публично во время еженедельных оперативных совещаний в правительстве региона, - так прокомментировала Марина Ковтун свое решение выносить эти вопросы на еженедельные «оперативки», в которых в режиме видеосвязи участвуют главы администраций муниципальных образований. - Граждане должны видеть, как работает власть, а власть должна и обязательно будет открытой для граждан.

И такая работа уже приносит свои плоды. Проблемы, которые не решались месяцами, все-таки удается сдвинуть с места, несмотря на то, что, как правило, вопросы, беспокоящие граждан, относятся к компетенции муниципалитетов. Так, на минувшем оперативном совещании по каждому названному адресу муниципальные власти провели проверку и приняли необходимые меры: почистили дороги, сбили сосульки с крыш, посыпали песком тротуары и т. д.

Управленцы говорят, что жалобу надо воспринимать как подарок. Наверное, это можно отнести и к чиновникам. Где-то недоглядели, про кого-то забыли... Или отчитался начальнику подчиненный, что, мол, сделали, починили, убрали, а у того письмо на столе от местной жительницы, что «не убрали», «не сделали» и уж точно «ничего не почистили». Так работает прямая почта губернатора Мурманской области Марины Ковтун.

Алина БЫСТРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 31.01.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня