28.07.2017 / Новости региона

По Мончегорску и окрестностям промчался «Бешеный лось»

Фото: Ольга Дальнева

Так называли в этом году соревнования по GPS-ориентированию для внедорожников, посвященные Дню компании и Дню металлурга.

Экстрим становится запредельным

Праздничную джип-кампанию в формате ориентирования ежегодно проводит мончегорский клуб «Монча 4x4». Правила простые: на местности выставлены 42 точки разной степени автодоступности, с помощью навигатора участники должны найти их и сфотографироваться рядом. Соединяющим звеном между точкой и автомобилем служит человек - ему необходимо одновременно прикоснуться к автомобилю и точке. Задача участников - собрать максимальное количество точек в контрольное время (6 часов).
- Встреча называется «Бешеный лось», потому что все точки стоят в основном в болотах, в труднодоступных местах (по желанию участников). К тому же символ Мончегорска - лось. Название получилось многозначное, - рассказал Kn51 председатель клуба «Монча 4x4» Юрий Шадрин, работник металлургического цеха Кольской ГМК. - В этом году мы также ввели длинный спецучасток по болоту. Заезд на него в одной из точек, а выезд - в базовом лагере. Не проходишь - штраф 2 часа… Но людям все равно весело - посмотрите на них!..
По словам организаторов, трасса в этот раз значительно сложнее, чем в предыдущие годы. Сделано это по желанию «особо фанатичных участников», которым мончегорский экстрим виделся ранее недостаточно запредельным.

«Мой папа меня бы убил!..»

Перед стартом - общий сбор экипажей, брифинг и… танцы от волонтеров. Взмах флага, убегающий от стены внедорожников председатель (давший отмашку), мчащиеся в «прерию» буйные автоподобные мультикары и просто автомобили.
...Хруст лебедок, грязь на крыше, машины в дыму, полсалона воды, гримасы штурмана, разнообразная русская речь, обязательная собака, берущая точки...
…Стоит вдалеке на болоте точка. Глазастые штурманы увидели ее, когда стали метаться по прошлогодним следам. Поехала к точке одна машина - встала, вторая - встала. Третья и четвертая не поехали, но вылебедили первые две. После этого два первых водителя под ругань штурманов снова рванулись к точкам.
Одного опять вытянули на большую землю, а второй… стал лебедиться дальше в болото, к точке. Долебедился, сфотографировался и кричит: «Мужики, вытащите меня!». На обратной дороге застрял, включил музыку, вышел на болото и начал танцевать. Его штурман тем временем утоп в болоте и потерял кроссовки. А пилот говорит: «Мой папа уже умер, но если бы видел, чем я здесь занимаюсь, то убил бы меня…». Это был Леша Бирюков.

«Пилот и штурман знают, что им друг без друга никак - потому что команда…»

Самый известный опус о взаимоотношениях пилота и штурмана на бездорожье начинается словами: «Пилоты - они толстые, потому что сидят. Штурманы - тощие, потому что бегают…»
О сложностях отношений в экипаже рассказали участники «Бешеного лося».
- Штурман - это руки, глаза. Ему нужно доверять, как себе самому, иначе никакой слаженной работы не получится, - считает Алексей Бирюков из клуба «4x4 Полярные Зори». - Мой штурман - мой товарищ, у нас все отлажено. Хотя он лишь второй год участвует как штурман. В прошлом году приезжал как ученик, а в этом уже бегает как… бешеный лось.
- Взаимопонимание в экипаже - залог успеха. Водитель, конечно, может накричать на штурмана, но и штурман может… наорать. Мой водитель не остался чистым - сам ходил по дистанции, - поделился мурманчанин Михаил Гранкин. - Друг без друга никуда - как на подводной лодке. Сегодня - в прямом смысле: кругом вода, сидишь на капоте - сухо. А водитель в салоне сидит уже в воде…
- Работа штурмана - искать точки, таскать тросы, спасать бесценного пилота. А пилот рулит. Но сегодня он тоже замочился, не выходя из машины, - плавали же! Не уберег, - сетует Дмитрий Доброхвалов, штурман Алексея Бирюкова.

Впечатления: «Сразу тонем - и на дно!»

Любители автоэкстрима прибыли на соревнования из Североморска, Мурманска, Оленегорска, Апатитов, Полярных Зорь, Кандалакши и Мончегорска. Всего 35 машин и 80 человек. Результаты разные, но впечатления у всех - отличные.
- По сравнению с прошлым годом впечатления замечательные! Тогда сгорело сцепление… Для болот наша машина не приспособлена - она весит под 3 тонны. Сразу тонем и - на дно, - смеется водитель Nissan Patrol, мурманчанин Евгений Елисеев. - Но сегодня взяли 15 точек, для первого раза, думаю, нормально.
- В Мончегорске первый раз, но воспоминания останутся отличные! Машина изрядно поплавала, были поломки, но уедем своим ходом. Не скажу, что много точек набрали, но получили удовольствие, - поделился Сергей Реутов из Мурманска.
- Было круто! Особенно вывешивания на ямах. Подвеске хода не хватает, колеса вверху, машина по диагонали болтается, страшно и круто, и охота мчаться дальше! Но у нас развалилась корзина сцепления… - рассказывает пилот УАЗ-3303 Дмитрий Ворошилов из Оленегорска.

Победа - дело опыта

Победители традиционно определяются в классах «Профи» и «Стандарт» (он же «Полироль»). Класс «Профи» начинается диаметром колеса от 33 дюймов и отличается спецпоготвкой. Победители - те же, что и в 2016-м.
- Очень понравилась трасса - интересная, разносторонняя, рельефная. Много болотистых мест. Не все было под силу, на все требовалось больше времени, - рассуждает Лилия Сызранцева, штурман экипажа-победителя класса «Полироль». - Бездорожье - наше хобби, не представляем себя вне его. Этому увлечению больше 10 лет; можно сказать, что наши победы - результат многолетнего опыта.
- В этом году участки гораздо сложнее. В 2016-м мы взяли почти все точки, брали их «в лоб», а в этом взяли чуть больше половины. Думаю, трудности испытывали даже «Профи», - поделился победитель класса «Полироль» Вадим Зайцев из «Паджеро»-клуба. - Если едешь за результатом, то надежда только на самих себя: Лилия моментально выскакивает, лебедку разматывает, все подсоединяет... На женщинах держится Россия! И все остальное…
- Взяли все точки, которые нашли. Победа и подготовка (машины и экипажа) неразрывно связаны. Подготовка команды - опыт участия в мероприятиях. За последний год мы выступили в двух крупных - «Арктик-трофи» и «Ладога» и нескольких однодневных, таких, как «Бешеный лось», - рассказал штурман одного из лучших экипажей в области Алексей Матвеенко. - Спасибо организаторам за встречу, которая стала уже традицией! Судя по количеству участников, участвовать в Мончегорске нравится не только нам. До встречи в следующем году!

Результаты GPS-ориентирования

Класс «Профи»
1 место - Константин Данов, Алексей Матвеенко, Павел Матушкин (Апатиты)
2 место - Дмитрий Шигаров, Евгений Лебедев (Полярные Зори)
3 место - Алексей Сохромов, Андрей Шошкин, Петр Черкесов (Мончегорск)
4 место - Сергей Реутов, Михаил Гранкин (Мурманск)

Класс «Полироль»
1 место - Вадим Зайцев, Лилия Сызранцева (Североморск)
2 место - Иван Короткий, Константин Кочуров (Полярные Зори)
3 место - Василий Захаров, Евгений Дубовиков, Светлана Дубовикова (Мончегорск)

Ольга ДАЛЬНЕВА. Источник - сайт Kn51.ru

Источник:

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели (16+)
Так по-разному средние фильмы
Гороскоп на сегодня