15.02.2017 / Общество

И в будни, и в праздники

Социальная служба расширяет перечень услуг

Не конкуренты, а коллеги
Уже два года в России действует закон, позволяющий негосударственным поставщикам оказывать социальные услуги населению. Он вступил в силу 1 января 2015-го. В том же году в столице Заполярья появился первый негосударственный поставщик. А в 2016-м в реестр были внесены еще три такие организации в Мурманске.
- Когда наряду с государственными учреждениями в сфере социального обслуживания начинают действовать негосударственные, создается хорошая конкурентная среда, - сказала директор Мурманского комплексного центра социального обслуживания населения Лёля Акаченок.
Лёля Анатольевна пояснила, что качество и безопасность услуг негосударственных поставщиков определяется той же нормативной базой, что и госучреждений, соответственно, пути их предоставления, стоимость, возможности оплаты - одинаковые. Это же касается и граждан, имеющих право на бесплатные услуги. Им также не придется платить, если поставщиком станет негосударственная организация. Требования к ней и в этом случае останутся такими же, как к государственной.
Напомним, что законом Мурманской области (от 19.12.2014 № 1818-01-ЗМО) право на бесплатное социальное обслуживание на дому и в полустационарной форме предоставлено: несовершеннолетним детям; лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов (участников) Великой Отечественной войны; гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Уточним, что в Мурманской области эта сумма соответствует двукратному размеру прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения.
Все остальные пользователи соцуслуг оплачивают их по установленным тарифам. При этом размер ежемесячной платы не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода и двукратным размером прожиточного минимума.
Подробнее с тарифами можно ознакомиться на сайте Мурманского КЦСОН (kcson-murmansk.jimdo.com).
По признанию Лёли Акаченок, даже учитывая возникшие в этой сфере рыночные отношения, Мурманский КЦСОН относится к негосударственным организациям не как к конкурентам, а как к коллегам.
- Для негосударственных поставщиков первого числа каждого месяца у нас проводятся методические часы, где мы бесплатно делимся опытом, даем консультации, отвечаем на вопросы. При необходимости встречаемся и чаще. Мы готовы оказывать помощь всем, кто хочет войти в эту сферу, - отметила директор Мурманского КЦСОН.
Новорожденная служба подвела итог
Но и о здоровой конкуренции коллектив Мурманского КЦСОН не забывает. А потому тоже ищет новые направления работы. Этому помогает постоянный мониторинг запросов граждан. Благодаря изучению ситуации с этого года здесь также начала работать коммерческая служба, в которую вошли шесть социальных работников. Все они по скользящему графику обслуживают граждан на дому в будни и праздники, а также в вечерние часы. Отметим, что обычно трудовая неделя соцработника представляет собой стандартную пятидневку.
К платным услугам может прибегнуть гражданин любого возраста Мурманска, как состоящий на обслуживании в КЦСОН, так и не имеющий к ней отношения. Это может быть пенсионер, инвалид, просто тяжело заболевший человек, прикованный к постели. Могут обратиться и родственники больного, которым, к примеру, требуется отлучиться на какое-то время.
- Когда мы создавали эту службу, предполагали, что она возьмет на себя прежде всего самые трудоемкие услуги, занимающие много времени, - рассказала о работе новой структуры заместитель директора Елена Башкирцева.
В основном, пояснила она, это услуги, связанные с предоставлением санитарно-гигиенических процедур, приготовлением еды, когда от соцработника требуется накормить немощного человека, помыть посуду, поменять постельное и нательное белье, памперсы, постирать вручную и так далее. Оплата производится за фактически затраченное время. Практика показывает, что в среднем на подобный уход требуется 1,5-2 часа.
Служба работает с новогодних праздников, и уже подведены первые итоги. Так, за январь было оказано 210 услуг. Наибольшая нагрузка пришлась как раз на праздничные дни. Преимущественно оказались востребованы услуги санитарно-гигиенического и бытового характера для пожилых людей. За квалифицированной помощью обращались, к примеру, те, кто впервые столкнулся с такой проблемой, как лежачий больной, и не знали, как за ним ухаживать.
Кроме комплексных коммерческая служба может предоставлять любые дополнительные платные услуги, предусмотренные перечнем КЦСОН. Это удобно, когда заказчик, к примеру, желает выбрать лишь то, что требуется именно ему.
Контактные телефоны: 22-97-23; 52-95-04; 62-09-26; 62-09-23.

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.02.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,249778,075381,453975,4329
Афиша недели
Скандалы и разочарования
Гороскоп на сегодня