16.06.2017 / Общество

История поддержки в один клик

Федеральный реестр инвалидов обеспечит полную информацию об их правах

В решении проблем инвалидов участвует целый ряд ведомств, у каждого из них соответствующее направление деятельности. ПФР, служба занятости, здравоохранение, образование и так далее. Но если в любом из этих ведомств поинтересоваться о количестве инвалидов, то ни одно из них точно не назовет. А сообщат, скольким инвалидам была оказана соцподдержка по линии их ведомства. Наиболее полные данные в Пенсионном фонде, но и там руководствуются числом получателей выплат, положенных инвалидам, которые осуществляет ПФР.
Чтобы получить более-менее целостную картину о количестве инвалидов, предоставляемых видах госсподдержки, данные требуется собрать со всех «полочек». Однако в правительстве страны считают, что и это неполная статистика.
Проблему должна устранить государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) с обновляемой в реальном режиме базой данных. В информационный ресурс предстоит внести более 8,3 миллиона человек, в том числе проживающих в Мурманской области, а их 18 361. В регионах эта работа поручена Главным бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Нужно подчеркнуть, что задача внести не просто поименно всех инвалидов, а с подробной медицинской документацией об истории болезни каждого человека, этапах прохождения им медико-социальной экспертизы (степень ограничения жизнедеятельности, группа инвалидности, международный номер классификации болезни, индивидуальная программа реабилитации). Плюс полная информация о всех видах государственной поддержки, положенной инвалиду и получаемой им фактически.
- Цель создания федерального реестра инвалидов - повысить эффективность предоставления государственных услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья, - пояснила заместитель руководителя Главного бюро МСЭ по Мурманской области Ольга Ган.- В соответствии с законодательством больному разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, и МСЭ направляет так называемую выписку в органы исполнительной власти - министерства соцразвития, здравоохранения, образования, комитет по труду и занятости населения, фонд соцстраха. Но, когда инвалиду нужно решить тот или иной вопрос, требуется время для сбора соответствующих бумаг. А с реестром в этом не будет необходимости. Человек обращается  в то или иное ведомство, там открывают реестр - им будет обеспечен доступ к электронной базе - и тут же получают необходимые сведения. Важно понимать, что когда ставится задача, то начинать нужно со статистики. К примеру, сколько у нас инвалидов-колясочников или слабовидящих? В МСЭ формы отчетности ежегодные, то есть мы располагаем сведениями только уже по истечении года. А в силу миграции населения количество инвалидов тоже постоянно меняется. Но в режиме реального времени никто точную информацию дать не может. Какими сведениями ведомства владеют, те и подают. А с федеральным реестром можно будет получить данные по всем направлениям в отношении каждого инвалида. Допустим, сколько из них нуждаются в сопровождении вне помещения.
- И так можно будет проанализировать ситуацию по всем видам оказываемой помощи, четко контролировать ее предоставление и своевременно реагировать, если человек нуждается в дополнительных ее видах, - подчеркнула Ольга Ган.
Есть еще очень важная функция федерального реестра: внесенные в него инвалиды смогут завести на сайте данной информационной системы личный кабинет. Благодаря этому человек сможет увидеть всю информацию о себе: медицинскую документацию, сведения о положенных ему льготах и выплатах, возможностях обучения и трудоустройства. Эта система обеспечит инвалидам и возможность обращаться в электронной форме в органы исполнительной власти для получения государственных и муниципальных услуг.
Ольга Ган сообщила, что на данный момент Главным бюро МСЭ по Мурманской области в федеральный реестр уже введено около 10 тысяч архивных дел инвалидов нашего региона, что составляет более 52 процентов от их общего количества. К июлю все территории страны должны внести в реестр инвалидов максимальное количество архивной документации, после чего данный процесс будет продолжен, в том числе в целях корректировки внесенных данных.
Реестр инвалидов будет вести Пенсионный фонд России, ему поручено наладить информационное взаимодействие со всеми организациями, принимающими участие в социальной защите и поддержке инвалидов. Кроме того, ПФР будет размещать статистические данные о численности инвалидов по группам инвалидности, о производимых им денежных выплатах и иных мерах социальной защиты по регионам и в целом по стране.
Также в целях реализации прав инвалидов по инициативе правительства в каждом регионе страны должны быть созданы общественные советы при Главных бюро МСЭ. Как сообщила Ольга Ган, в нашей области такой планируется создать осенью. В его состав войдут представители общественных объединений и организаций, представляющих интересы инвалидов.

Опубликовано: Мурманский вестник от 16.06.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,723875,569280,000773,2707
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня