Одна из особенностей наступающего женского праздника - мужчины с цветами в руках. Они спешат в ларьки с самого утра, однако там застывают в растерянности мурманских (?) - от многообразия выбора у них просто разбегаются глаза, а голова идет кругом.

По словам цветочниц, мужчины, выбирая букет, часто жалуются на неопытность и с облегчением полагаются на вкус продавца или дизайнера. К сожалению, многие представители сильного пола рассуждают так: "Приду, увижу, что больше понравится, то и куплю". Спрашивать о вкусе женщины, как правило, их бесполезно - ничего о нем не знают.

Очень популярны у покупателей весенние хризантемы, нарциссы или тюльпаны. Молодые люди предпочтут целую охапку, завернутую в специальную сетку либо вовсе без упаковки. Розы пользуются меньшим спросом - по мнению молодых покупателей, это слишком строгий и классический цветок. Хотя люди в возрасте купят их или гвоздики именно по этой причине. Традиционная же пушистая мимоза - вариант беспроигрышный.

Оригиналы и романтики заранее оформят корзину или необычную композицию на заказ. Цветы пошлют домой или на работу с поздравительной карточкой. Так любят поступать и моряки, которые во время праздника находятся в рейсе. Необыкновенно красивы и модны горшечные растения - азалия, гордения, гиацинт. Жаль, капризны очень, сказывается специфика агротехники. Хорошо чувствуют себя только в зимнем саду, где специально подобраны постоянная температура, влажность и свет. Но специалисты говорят, что еще многое от хозяйки зависит. "Любят" ее цветы - проживут не день-два, а несколько лет. Роза, кстати, тоже может "загнуться" через сутки. А вот хризантема обязательно пару недель порадует глаз.

Цены к празднику, конечно, выросли. За нарциссы и тюльпаны придется заплатить от 40 до 70 рублей. Мимоза обойдется от 50 до 100, роза - 100-180 рублей, азалия в горшке и вовсе до 400. Но для любимых и дорогих разве жалко? Поэтому работы у продавцов цветов невпроворот уже сейчас, накануне праздника. Например, многие предприятия и организации заказывают по 100-200 букетов для своих сотрудниц.

Одна из продавщиц цветов рассказала мне грустную историю про свою постоянную покупательницу. Она честно признается, что сама себе каждый год на праздник букет покупает. Ну что делать, если ждать подарка не от кого? В то, что байка правдива, верить как-то не хочется. Пусть каждую радуют "целым морем цветов", и не только на 8 Марта.

Наталья БРАВИНОВА