26.04.2005 / Общество

ДОБРЫЙ АПТЕКАРЬ - ТОЖЕ ЛЕКАРСТВО

Кого из северян ласковое теплое светило над головой может оставить равнодушным? Так и участникам общественного смотра, проходившего в рамках конкурса "Лучшие товары и услуги Мурманской области", встреча с "Солнышком" подарила светлое хорошее настроение. А создатели новой торговой марки - "Северная фармацевтическая компания" - не скрывали, что это первое, чего они желают своим посетителям.

ЕВРОПА - НЕ ЗА ГОРАМИ

Свое новое, пятое по счету, предприятие компания открыла совсем недавно - в начале апреля. Им стала не просто аптека, а аптечный супермаркет. От одного названия которого - "Солнышко" - уже становится теплее на душе.

- Я здесь в первый раз и впечатление очень приятное, - призналась мурманчанка Наталья. - Только что вернулась из путешествия: Франция, Бельгия, Дания... А тут дома... и сразу напомнило Европу. Приближаемся. И это радует.

В современном торговом зале лично мне сразу захотелось поглубже вдохнуть. Потому что вокруг здесь - синее небо и легкие пушистые облачка. Так расписаны стены и потолок. А просторное залитое светом пространство усиливает восприятие. Перемещаешься по нему совершенно свободно: выкладка товаров открытая - ходи, выбирай.

Это направление в фармацевтическом бизнесе еще не успело стать в России традиционным, потому как начало развиваться сравнительно недавно.

- В аптечных супермаркетах упор делается не только на лекарства. Посетителям предлагается широкий выбор предметов гигиены, лечебной косметики, диетической продукции, - поясняет генеральный директор "Северной фармацевтической компании" Дмитрий Семенов. - А самообслуживание дает возможность человеку спокойно, не торопясь, познакомиться с товаром. Но при необходимости ему на помощь всегда придет продавец-консультант.

Всевозможной продукцией здесь заставлены полки, а в проявлении интереса никто не ограничивает. Нового для себя можно открыть немало. Даже если ничего в этот раз не купишь, информации при желании получишь в избытке. Более того, специальный стеллаж в зале "посвящен" красочным аннотациям и проспектам: читай, просвещайся, бери с собой. И в этом плане у хозяев воплощены еще не все задумки.

- Планируем этот стеллаж расширить специальной литературой, - говорит заведующая супермаркетом Наталья Любицкая. - Может быть, дополним его живыми лекарственными растениями. Захочет человек - отщипнет для себя отросточек золотого уса или чего-то еще.

К желаниям посетителей здесь вообще подход по принципу максимального удовлетворения.

- Если покупателю, к примеру, нужно подобрать какой-то диетический продукт, мы будем вместе с ним этим заниматься. Подбирать, искать, если потребуется, обратимся за помощью к поставщикам, - рассказывает Наталья Николаевна.

И один из основных ориентиров, которым руководствуются создатели новой торговой марки, - главные, по их мнению, ценности для человека: здоровье, здоровый образ жизни и семья.

ЧЕЛОВЕК - ВО ГЛАВЕ УГЛА

Пожалуй, в компании вообще человек поставлен во главу угла: и как клиент, и как работник. Эта тема прозвучала сразу, в первом же моем разговоре с сотрудником фирмы.

- Сейчас нередко на предприятиях, в организациях ущемляется достоинство человека. Когда это чувствуешь, не хочется работать, - поделилась фармацевт аптеки "Ваша" Светлана Дмитриева. - А здесь как раз наоборот: руководство относится к сотрудникам с большим уважением и пониманием. Настроение и отношение к делу поэтому соответственные.

Внутренний настрой в работе с посетителями действительно очень важен. Тем более в аптеке, куда обращаются чаще всего не в добром здравии.

- К нам приходит очень много пожилых людей. Стараемся уделить им побольше внимания, они ведь сейчас очень ущемлены. Объясняем, консультируем, советуем. Пытаемся хоть немножко поднять им настроение, - рассказывает Светлана Федоровна. - У нас у каждого фармацевта, можно сказать, свой имидж сложился и постоянные клиенты ходят.

А посетителю в "Вашей" аптеке могут бесплатно измерить давление и сразу определить, по какой причине он себя плохо чувствует. И первую помощь окажут: нужную пилюлю вместе с чашечкой воды предложат.

Но главное все-таки - само отношение к людям, к каждому отдельному посетителю. От чего во многом зависит, придет ли человек в следующий раз или найдет аптекарей поприветливее.

В цепочке "начальник - сотрудник - клиент" все взаимосвязано. Для руководства Северной фармацевтической это, похоже, не секрет.

Свои кадры фирма ценит. Как подчеркнул генеральный директор Дмитрий Семенов, если человек стоял у истоков предприятия и продолжает трудиться в компании, он может быть уверен, что о нем никогда не забудут и он имеет право на соответствующие льготы.

А хорошим стимулом, влияющим на качество работы, к тому же сплачивающим коллективы подразделений, здесь считают дух соревнования. В традициях проведение конкурсов на звание "Лучший фармацевт компании" и "Лучшая аптека".

КАЖДЫЙ ТРУЖЕНИК - ЛАУРЕАТ

Не новичок Северная фармацевтическая и среди участников конкурса "Лучшие товары и услуги Мурманской области". Звание лауреата это, в первую очередь, звание не фирмы, а каждого человека, который в ней трудится, считает руководство компании.

На региональный конкурс в нынешнем году решили выдвинуть услуги, предоставляемые посетителям в аптечной сети С.Ф.К. И говорит это о том, что за потребителей бороться становится все труднее, конкурентная планка растет. Просто широким ассортиментом и доступностью лекарств уже никого не удивишь. Новое, привлекательное, да так, чтоб ни у кого больше, - вот, чего приходится искать предпринимателям. И Северная фармацевтическая доказывает свою конкурентоспособность.

Сегодня она единственная не только в Мурманске, но во всей области организовала доставку лекарств на дом. Заказы оформляются по телефону. Причем горожане могут воспользоваться этой услугой в любое время суток и совершенно бесплатно. Единственное ограничение - стоимость покупки не менее 150 рублей, что при нынешних ценах на лекарства серьезным препятствием вряд ли назовешь. Срок доставки всего лишь час. Хотя тут компания видит реальную проблему, над которой работает. Число заказов быстро растет, и в установленный срок удается укладываться не всегда. С.Ф.К. планирует организовать специальную службу и освободить от обязанностей по доставке аптеки.

А вот справочная служба, которая имеется в Северной фармацевтической, уже сейчас единая. По телефону 081, опять же бесплатно, можно узнать о наличии лекарства в аптечной сети С.Ф.К. Звонки принимаются опытными фармацевтами, так что есть возможность получить консультацию по препарату или его аналогам. Работает справочная служба по будням с 10.00 до 18.00.

Также среди услуг, предоставляемых потребителям, измерение давления, о чем уже говорилось, прокат медицинских изделий и консультации опытных провизоров.

Будущее бизнеса, уверены в С.Ф.К., в удовлетворении нужд и потребностей населения. А достичь этого можно, используя самые современные технологии и совершенствуясь.

Татьяна РЯЗАНОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 26.04.2005

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня