05.05.2006 / Общество

РЕКЛАМА ПРО ЛЮБОВЬ

Каждый переступивший порог Детской театральной школы получил маленький электрический фонарик. Когда наполнившийся публикой зал погрузился в полную тьму, прошла пара секунд - и целая сотня светлячков заплясала по стенам и потолку. И всем стало уютней и теплей.

Так началось награждение победителей первого регионального конкурса социальной рекламы "ВКЛючайся!". Название продиктовано целью организаторов - областного Управления по делам молодежи и Фонда реализации городских и социальных программ. Они предложили молодым людям включиться в решение "взрослых" проблем. Наркомания, СПИД, экологические неурядицы, отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями... Эти беды не решить на счет раз-два-три. Но если каждый сделает то немногое, что ему по силам, мир станет гораздо светлее.

Напомнить об этом и призвана социальная реклама. Она сообщает о людях, попавших в беду, предупреждает об опасности, заставляет зрителя почувствовать себя ответственным за происходящее в обществе. Но в Мурманске ее, в отличие от надоевшей коммерческой рекламы, встретишь нечасто. Вспоминаются разве что продукция, выпускаемая к Декаде "SOS", да еще плакаты приюта для животных. Отчасти восполнить существующий пробел и был призван конкурс "ВКЛючайся!".

Участники - а их оказалось более полутора сотен - соревновались по трем номинациям: плакат, видеоролик и анимация. Приз за анимацию не достался никому: на конкурс поступило всего две работы. А вот плакатов оказалось больше всего - 130. Темы самые разные - от призывов содержать город в чистоте (забавный плакат на эту тему Дмитрия Новицкого получил спецприз) - до признания в любви. Плакатов "про любовь", кстати, номинировалось больше всего. Александр Звягин и Мария Филатова сфотографировали два ботинка - мужской и женский, соединенные шнурками. "Любовь - это всегда что-то общее" - говорит подпись.

- Любовь больше любых слов! Она расширяет границы Вселенной! - так эмоционально объяснила Маша идею своего нехитрого плаката.

Вторая победительница в номинации, Ирина Баулина, считает, что любовь - это совсем другое. На ее плакате "Я люблю тебя" изображены две ладони - ребенка и взрослого.

- Я десять лет проработала в школе, но так и не привыкла к странным отношениям между детьми и родителями. Люди заводят детей, чтобы ими гордиться, чтобы не остаться в одиночестве... Но почти никто - чтобы их любить, - поделилась автор.

Рекламировать любовь - непривычная затея. Но ведь плакат - это способ самовыражения, такой же вид искусства, как живопись или скульптура. Поэтому каждый рисует то, что наполняет его душу. Кто-то - родной город, кто-то - хрупкую природу, кто-то - любовь.

О любви попытались рассказать и авторы видеороликов - их было представлено больше 20. Призы достались роликам с патриотическим звучанием. "Лучший город на земле" - так называется работа Александра Белова и Марии Юрьевой. Самые разные люди: случайные прохожие, моряки, дети, военные, студенты на вопрос о лучшем месте, не задумываясь, отвечают: "Мурманск!" Мурманчане по-прежнему любят свой суровый город - к этому сводится мысль авторов. А ролик предприятия "Медиа-ман" под названием "Люди моего города" напомнил о вехах истории - от хроники военных лет до современных кадров.

В конкурсе приняли участие и профессионалы - как, например, Дмитрий Новицкий, - и школьники. Мне, например, запомнился с азартом снятый учениками 31-й школы ролик "Докурился". Сюжет напоминает "страшилку": подростки задумали покурить в школьном туалете. Из-за перегородки торчат чьи-то ботинки. "Пацан, дай зажигалку!" - в ответ молчание. Оказывается, "пацан" давно превратился в скелет, сохранились только школьная форма и сигарета в зубах. "Докурился!" - комментирует голос за кадром.

Дружный смех зала был настоящей наградой авторам. Ведь художнику - даже если он делает первые шаги - важно найти свою аудиторию. Поэтому победители радовались не только денежным призам, но и будущему своих работ. Их используют в качестве макетов для наружной рекламы, а лучшие ролики покажут по одному из региональных каналов.

Татьяна БРИЦКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.05.2006

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,502275,619778,015873,3817
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня