03.02.2007 / Общество

Не придется ждать инспектора. Борьбу с пробками на дорогах сотрудники ГИБДД начали с себя

«Ну чего не едем-то? И так времени нет!» - возмущенно спрашивала дама у кондуктора. Народ в троллейбусе заметно волновался, еще бы: утренний час пик, в салоне давка, все спешат на работу. На дорогах и так пробки, а тут еще этот простой. Когда же троллейбус наконец двинулся, стала ясна причина незапланированной остановки. Посреди дороги стоял старенький «Вольво» с разбитой фарой и слегка помятым бампером, за ним «жигуленок», причем было понятно, что это он «догнал» иномарку и стал виновником происшествия. Впрочем, водители отношений не выясняли, а спокойно дожидались инспектора ГИБДД. Остальной же транспорт тем временем был вынужден демонстрировать «чудеса на виражах», объезжая место аварии.

Подобные ситуации на дорогах России не редкость, не является исключением и Мурманская область. После вступления в силу федерального закона об «автогражданке» на территории нашего края значительно возросло количество ДТП с причинением материального ущерба, без пострадавших. По данным статистики, только за последний год их стало больше на треть. За минувший год зарегистрировано более восьми тысяч таких происшествий, причем около половины из них - с незначительным материальным ущербом, когда водители взаимно согласны в оценке обстоятельств случившегося. В Мурманске за сутки количество подобных ДТП доходит до тридцати случаев. И в каждой ситуации водители были вынуждены ждать представителей страховой компании и госинспекторов. Однако из-за малочисленности личного состава сотрудники ГИБДД далеко не всегда имели возможность прибыть на место незамедлительно, так что ожидание растягивалось порой на часы.

Как выяснилось, один из вариантов решения этой проблемы весьма прост: при незначительном происшествии не вызывать инспекторов. Это вполне позволяет пункт 2.6 Правил дорожного движения РФ: «Если в случае дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган милиции для оформления происшествия».

- В таких ситуациях участникам предлагается самостоятельно или в* присутствии представителя страховой компании составить подписанную схему происшествия, - пояснил старший инспектор управления ГИБДД Мурманской области Владимир Корнилов. - После этого необходимо прибыть к нам для дальнейшего оформления и регистрации всех документов. Наши сотрудники проведут опрос участников и свидетелей, осмотр технических повреждений, выдадут справки установленного образца и примут решение о возбуждении или отказе дела об административном правонарушении с составлением процессуальных документов.

В нашей области этот пункт Правил начал выполняться с 1 февраля, и уже в этот день из 36 столкновений двенадцать были оформлены по пункту 2.6.

- По-моему, так стало намного удобнее, - поделился мнением водитель Сергей, которого новая для заполярных автолюбителей процедура коснулась одним из первых. - После аварии настроение и так испорчено, придется ехать в мастерскую, но, по крайней мере, на дороге не стояли. У нас все сразу было понятно, разобрались без лишних эмоций и разговоров, приехали в ГИБДД. Сейчас документы оформим и разъедемся.

К слову, данная идея не нова, она уже действует в Краснодарском крае. Приживется ли она у нас – покажет время

Юлия НОВИКОВА.

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.02.2007

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,993174,902277,971972,9697
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня