10.07.2007 / Общество

Почему ребенок молчит?

С каждым годом становится все больше детей с нарушениями речи. Отчего? И как им помочь? Лучше всего ответы на эти вопросы знают сотрудники специализированных детских садов. В Апатитах с ребятами, имеющими патологии в развитии речи, работают два детских сада, есть такие и в каждом городе области. Но пока только апатитский детсад № 10 выставил свою услугу на региональный конкурс «Лучшие товары и услуги» 2007 года. И вошел в число победителей! Доказав тем самым не только успешность своей работы, но и тот факт, что дошкольное образование - сфера не менее серьезная, чем те, за услуги которых мы уже привыкли выкладывать серьезные деньги.

Итак, здесь занимаются воспитанием ребят с нарушениями речи. Это не значит - «просто неразговорчивых» детей.

- Нарушения речи обычно сопровождаются сниженным объемом внимания, памяти, отсутствием усидчивости, плохой координацией движений, - поясняет воспитатель детсада Елена Игнатьева, которая временно исполняет обязанности заведующей. - Ведь все это связано с нарушением деятельности определенного участка мозга, и это вызывает расстройства сразу нескольких функций.

В садике две общеобразовательные группы для самых маленьких, до 4-х лет, затем детки без речевых проблем уходят в другие сады. А из тех, кому нужна помощь специалистов, набираются специализированные группы. Всего их здесь четыре, по 13-14 человек. В каждой группе - свой воспитатель и логопед, работает с детьми и родителями также штатный психолог. Обучение идет по общей программе для всех «речевых» садиков.

В упрощенном изложении это выглядит так: ежедневные логопедические занятия, физкультурные разминки с упором на упражнения на координацию движений и внимательность. Остальные занятия (лепка, рисование, конструирование, математика) еженедельно объединяет какая-либо одна лексическая тема, которая получает окончательное развитие на обобщающем занятии, по развитию речи. Просто? Нет, не просто, если учесть, как трудно завладеть вниманием этих детишек и заставить их мозг трудиться как положено. Зато в школу такие воспитанники приходят, уже ничем не отличаясь от сверстников.

- Вот посмотрите на Егорушку, - обращает мое внимание Елена Васильевна. - Он пришел к нам год назад, пятилетним. Карандашом почти не владел, не говоря о более трудных видах деятельности, в истерики кидался по каждому поводу, ведь ничего не получалось, поэтому расстраивался. А теперь рисование у него любимое занятие, в следующем году в школу мы его смело отправим.

Егор сидит за столиком, склонившись с карандашом над бумагой, не отвлекаясь ни на шумную возню других ребятишек, которые самозабвенно играют на ковре кубиками, ни на приход посторонних. Еще год назад он бы и минуты не смог высидеть спокойно, тем более за рисованием.

Диагностика, которая проводится три раза в год, неизменно показывает хорошую динамику развития детей по такой системе воспитания. А почему изначально возникают проблемы с речью? Можно ли их избежать?

- Любите своих детей, общайтесь с ними, вот и все, - дают воспитатели самый главный совет. - Родителей сейчас очень много молодых, неопытных. Они посадят ребенка перед телевизором или вместе с ним сядут, вот и все общение. Ребенок молчит, не мешает, и всем вроде бы хорошо.

Любовь, помноженная на энергию, настойчивость и оптимизм, творит чудеса. Хорошо, что есть люди, которые могут научить нас, как любить детей. Кстати, детсад № 10 собирается подавать заявку на участие в федеральном этапе программы «100 лучших товаров России».

Зоя КАБЫШ, Апатиты.

Опубликовано: Мурманский вестник от 10.07.2007

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
«Танки» грязи не боятся?
Гороскоп на сегодня