30.07.2008 / Общество

Должникам лучше не высовываться

Мурманчане гораздо чаще жалуются в областную государственную жилищную инспекцию, нежели

жители других муниципалитетов. Об этом сообщил журналистам на вчерашней пресс-конференции главный государственный жилищный инспектор по Мурманской области Юрий Дунин.

Полтора года назад Мурманск замыкал пятерку «лидеров» по количеству (относительному, не говоря уже об абсолютном) жалоб. В прошлом году вышел на третье место, а теперь опережает всех. И если в среднем по области на тысячу семей приходится полтора обращения в жилинспекцию, то в Мурманске - более трех. Печальное первенство оспаривают Кольский, Кандалакшский, Ловозерский районы, а также Кола.

Больше всего земляки недовольны тем, как осуществляются содержание и ремонт жилья. И особенно - общего имущества многоквартирных домов, в первую очередь кровель. Наибольшее количество обращений в инспекцию по этому поводу поступило опять же от мурманчан - 86 процентов. Юрий Дунин отметил, что в городе многое делается в плане ремонта крыш. Но работы ведутся по старинке, а потому производительность их очень низка. Да и обходятся они бюджету слишком дорого. Сейчас существуют современные технологии, позволяющие ремонтировать кровли гораздо быстрее, качественнее и главное - дешевле.

Не нравится жителям области - и снова в основном мурманчанам - состояние фасадов их домов, подъездов, лестниц, крылец. Однако, оказывается, в большинстве случаев подобные претензии собственники квартир должны предъявлять теперь управляющим компаниям и… себе самим.

- С выходом постановления российского правительства № 491 в августе 2006 года собственники многоквартирного дома обязаны выполнить два положения, - пояснил главный жилищный инспектор. - Во-первых, утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, условия их оказания и размер финансирования. И второе: текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений. Мы довели до сведения всех управляющих компаний, что по каждому многоквартирному дому должен быть составлен перечень работ по содержанию и ремонту. Содержание этого перечня должны знать все собственники. Если в нем нет, к примеру, ремонта подъезда - никаких претензий к управляющей компании жилищная инспекция не примет. Поэтому, прежде чем писать жалобу, нужно убедиться, что этот вид работ включен в договор с управляющей компанией.

Как видите, хочется нам участвовать в жизни своего дома или нет, а придется. В противном случае удел - грязные подъезды с исписанными стенами, изуродованные лифты, текущие крыши.

Перепланировки и переоборудование помещений в домах - больной вопрос опять же в основном для мурманчан. В этом году к ним присоединились североморцы. Квартиры, расположенные на первом этаже, нынче часто выводятся из состава жилых помещений. Их переоборудуют в офисы, магазины, кафе, бары и прочие заведения. И чаще всего никто не спрашивает других собственников, согласны ли они с таким решением. А это нарушение Жилищного кодекса. Переоборудование и перепланировки всегда сопровождаются конструктивными изменениями общего имущества: сносом или установкой стен и перегородок, переносом коммуникаций. Нужно делать отдельный выход, а это снова манипуляции с общим имуществом. Поэтому жилинспекция будет требовать от администраций муниципальных образований, чтобы до перевода жилого помещения в нежилое проводилось голосование собственников дома по этому поводу.

А вот жалоб на качество коммунальных услуг становится заметно меньше.

- В их состав входит отопление помещений, - напомнил Юрий Дунин. - Поскольку мы живем не в Сочи, значение бесперебойного снабжения теплом наших домов трудно переоценить. Правительство области всегда уделяло этому вопросу особое внимание. Вероятно, именно этим объясняется улучшение качества теплоснабжения. Кроме того, с 2002 года мы проводим программу «Новые технологии ЖКХ - гарантии и качество жизни». В нее входят замена инженерных сетей новыми из современных материалов, применение экономичных технологий. Еще недавно поселок Мурмаши страдал от плохой регулировки системы отопления. Благодаря внедрению новой технологии проблема была снята. Впервые эту разработку внедрили в Абрам-Мысе в 1998 году. С тех пор оттуда не поступало ни одной жалобы на теплоснабжение.

Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори, Видяево, Снежногорск, Полярный отличились тем, что их жители ни разу в этом полугодии не жаловались в областную жилинспекцию ни на качество коммунальных услуг, ни на содержание и ремонт жилья, ни на перепланировки. Выходит, местные органы власти справляются с проблемами своими силами и не доводят ситуацию до того, чтобы люди вынуждены были просить помощи у государственной власти. Чуть отстают от настоящих лидеров Апатиты, Кировск, Мурмаши. Там минимальное количество обращений - одно на 10 тысяч семей.

В заключение пресс-конференции прозвучало предостережение в адрес неплательщиков. Ведь, отправляясь разбираться с их жалобами, работники инспекции обязательно предварительно поинтересуются, своевременно ли производится оплата коммунальных услуг. Если нет, в отношении их обязательно последуют решительные меры.

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 30.07.2008

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,306575,370279,455172,7763
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня