28.04.2009 / Общество

Водосчетчики, на поверку становись!

- Чтоб не платить лишнего, в свое время установил в квартире водосчетчики. И вот столкнулся с проблемой. Получаю квитанцию на воду, а там - оплата по нормативу. Как же так?! Позвонил в Мурманскводоканал. Оказалось, срок поверки моего счетчика на горячую воду закончился. И теперь мне предстоит целая эпопея с его заменой… А нельзя ли сделать так, чтобы владельцу квартиры не приходилось в течение всех лет службы счетчика помнить о том, когда его надо менять? И чтобы бегать никуда не надо было? Кончился срок - пришли специалисты из водоканала и сами все сделали. Людям так было бы удобно, а предприятию лишняя копейка за техобслуживание. Горэлектросеть, например, так и поступает с электросчетчиками.

Павел Александрович, г. Мурманск.

Так что же делать, если срок поверки водосчетчика вышел?

- Надо позвонить нам, мы подскажем, что делать, - советует заместитель генерального директора по реализации работы с абонентами ГОУП «Мурманск-водоканал» Михаил Погосян. - Есть два варианта: провести поверку старого прибора или купить новый - он уже проверен. Срок поверки нового счетчика на горячую воду - 4 года, на холодную - 6 лет. При покупке обязательно обратите внимание на год выпуска. Срок поверки отсчитывается не с момента установки, а от даты выхода с завода. Так что, если прибор год пролежал в магазине, этот год для вас потерян. Но покупка нового счетчика связана с затратами на работу слесарей. Ведь старый прибор надо снять, а новый поставить. Поэтому предпочтительнее второй вариант - обратиться в Мурманский центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), который находится на улице Фестивальной, 25. Сами мы поверку не делаем. Но, принимая решение о том, покупать новый счетчик или поверять старый, следует иметь в виду, что около половины водосчетчиков - особенно отечественного производства - уже после первого срока становятся непригодными к работе. Это связано с высоким уровнем загрязненности нашей водопроводной воды. Поэтому может статься, что уже после первого срока придется покупать другой прибор учета.

- Если человек обратится к нам, ему ничего не потребуется демонтировать. Нужно приехать в ЦСМ, написать заявление на поверку водосчетчика, оплатить эту услугу и в назначенное время ждать визита специалиста. Он на месте сделает поверку, - поясняет директор Мурманского ЦСМ Николай Дедков. - Мы уже в течение трех лет занимаемся поверкой домашних приборов учета прямо в квартирах при помощи переносных установок. Это занимает час, максимум полтора. (Кстати, поверка обойдется дешевле, чем установка нового счетчика, именно за счет работы слесарей, и сам прибор - отечественный - стоит примерно столько же.) Срок поверки такой же, как у новых счетчиков. Кроме индивидуальных приборов учета мы поверяем еще и общедомовые. Единственное, чем пока не занимаемся, - газосчетчиками. Для этого нужна очень дорогая аппаратура. Да пока их и немного.

Как бы ни была решена проблема - куплен новый счетчик или старый прошел поверку, следующим шагом должен быть вызов контролера из водоканала по телефону 47-41-78 для пломбировки прибора и составления акта. Дальше все, как обычно: акт нужно отнести в учетно-расчетную службу и написать заявление, чтобы начисления производились по водосчетчику. Перерасчет суммы оплаты по нормативу, если вы все-таки прозевали срок окончания поверки прибора, не производится.

Да, действительно, надо признать, процедура достаточно хлопотная. Может быть, стоит сделать ее незаметной для потребителя?

- Одно время мы обсуждали с городской администрацией возможность технического обслуживания водосчетчиков на дому, - сообщил Михаил Погосян. - Но дальше разговоров не пошло. Дело в том, что техобслуживание - услуга, естественно, платная. Ведь она потребует расширения штата, дополнительных материальных затрат от предприятия. А это повлечет за собой увеличение денежной нагрузки на жильцов: тариф надо будет увеличивать. Кроме того, люди не хотят пускать в свои квартиры никаких проверяющих. По постановлению правительства РФ № 307 раз в полгода мы имеем право проверять водосчетчики. Но чтобы попасть в дом, нашим работникам приходится терять много времени. Мы должны дважды предупредить человека о визите, в том числе и письменно, согласовать с ним время - и все равно чаще всего попасть в квартиру не удается. Не сомневаюсь, что при техобслуживании столкнемся с той же проблемой. А вот когда человек получает квитанцию, где значится оплата по нормативу, он понимает, что это не наша, а его проблема, и сразу начинает шевелиться. Горэлектросети, кстати, проще: большинство электросчетчиков находится вне квартир, это очень облегчает задачу. Но если вы спросите, легко ли ее сотрудникам обслуживать внутриквартирные приборы учета, уверен, услышите в ответ, что это настоящая проблема. Поэтому наше мнение - собственники и наниматели должны следить за приборами учета так же, как они следят за своими электробытовыми приборами. Мы обычно ежеквартально предупреждаем людей о том, чтобы они обратили внимание на срок поверки водосчетчиков. И никогда не переводим квартиру на норматив сразу после окончания срока поверки. Обычно ждем месяц-два, когда человек спохватится. Достаточно раз в год взглянуть на паспорта приборов учета - и не придется платить по нормативу.

Оксана ДУШЕНЬКОВСКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 28.04.2009

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня