05.10.2010 / Общество

Алгоритм творчества

Фото: Федосеев Л. Г.
Молодого педагога Александра Моисеева (справа) трудно отличить от учеников.

С Татьяной Конотоп мы с увлечением говорили об омоложении. Омоложении школы вообще и 49-й мурманской, которой она руководит, в частности. Ведь совсем недавно буквально на всех перекрестках обсуждалась проблема старения педагогических кадров. Выпускники педвузов в школу не шли, оттого и росло количество преподавателей пенсионного возраста. А те частенько просто не поспевали за требованиями времени, за интересами детей, которые появлялись на свет в совсем другую технологическую эру...

- Здесь не должно быть перекосов. Надо, чтобы детей учили как умудренные опытом люди, так обязательно и молодые. Тогда образование и воспитание будут гармоничными, - уверена Татьяна Михайловна. - И как только в школах начали происходить реальные перемены, молодежь сюда пошла. За три последних года к нам поступили двенадцать молодых специалистов! Не все, правда, остались - но это естественный процесс. Зато те девять, что влились в наш коллектив, - какие ребята! Умные, красивые!

Интересная деталь: в последние годы, как раз с приходом новоиспеченных преподавателей информатики, у старшеклассников резко повысился интерес к этому предмету. Пришлось даже открыть второй профильный класс с углубленным его изучением - в одном все желающие уже не умещались.

- Очень сильные ребята приходят к нам с физмата педуниверситета, - одобрительно отзывается директор о кадрах, поставляемых старейшим вузом области (месяц назад, как известно, получившим новый статус - гуманитарного университета).

И я не преминула заглянуть именно на урок информатики... Признаться, на первый взгляд Александра Моисеева - извините, конечно, Александра Леонидовича! - можно отличить от его учеников лишь по учительскому месту, которое он занимает в классе. И неудивительно, разница в возрасте не так уж и велика. Второй год работает выпускник Мурманского педуниверситета в этой школе. Тем не менее, успел в прошлом учебном году подготовить одиннадцатиклассников к ЕГЭ по информатике, и экзамен ребята сдали весьма успешно.

У него, кстати, тоже физмат МГПУ за плечами. Правда, прежде молодой человек окончил морской рыбопромышленный колледж имени Месяцева, где выучился на сетевого инженера - компьютеры его, что называется, с младых ногтей интересовали. Но было и еще одно стремление - вернуться в класс. Только уже в качестве учителя. Ведь до сих пор помнятся уроки математики в 37-й школе, где учился, - на них, пожалуй, и зародилась тяга вести к знаниям других. Сначала и сам хотел преподавать математику, но, как признается, «компьютеры перевесили». Так постепенно шел к своей цели.

- Психологически трудно было перешагнуть этот рубеж - из ученика превратиться в учителя. Честно говоря, побаивался, - вспоминает Александр Ленидович о первом уроке, который давал десятиклассникам еще на практике. - Но взял себя в руки, встал у доски... Урок провел нормально.

Да и больно уж предмет интересный. Как не постараться заразить этим интересом ребят! Даже если школьник с прохладцей относится к современным технологиям.

- Такие, конечно, есть, - соглашается молодой учитель. - Это нормально, все люди разные. Приходится убеждать, что без информационных технологий, кем бы ты ни хотел стать, трудно обойтись. Трудно уже сегодня, а завтра - тем более. Ребята, например, говорят: зачем мне изучать программирование, если я им заниматься не буду? Или: зачем нам все считать, если калькулятор всегда под рукой? Я на это отвечаю: а вот не стало калькулятора - исчез! Но ты, если умеешь программировать, сможешь создать его сам.

И вот эта возможность - научиться самому создавать, она дорогого стоит. Юному человеку с творческой жилкой тут, конечно, не устоять. Так закладывает молодой учитель алгоритм творчества в головы своих учеников.

Сам Александр Моисеев очень любит программировать, занимается этим делом увлеченно и мечтает организовать в школе кружок робототехники. Тем более что в школьном курсе и ей, и кибернетике нашлось место, пусть пока и скромное.

А еще он играет на гитаре, выступает в составе группы, созданной еще в студенческие времена. В свое время занимался греко-римской борьбой, даже кандидата в мастера спорта получил. Пробовал себя в боксе, кикбоксинге. И сейчас регулярно ходит в тренажерный зал. С друзьями часто отправляется поиграть в баскетбол, волейбол. Так что не информатикой единой...

Кроме молодого пополнения педагогов директору еще есть чем гордиться. Вот, скажем, недавнее объединение двух школ (в 49-ю влилась 52-я). Ведь как родители опасались этого, беспокоились, чтобы не стало хуже! Похоже, опасались зря. Нынче в здании бывшей 52-й находится блок классов с первого по пятый. Это целый комплекс: там и классы, и спальные комнаты, и игровые, и спортивные помещения с тренажерами для ребятишек младшего возраста.

- И большинство родителей доверились нам, отвели туда своих детей, - рассказывает директор. - Ну а для ребятишек тех, кто не согласился с переменами, действует первый класс в основном здании, где учатся старшеклассники. Согласно закону об образовании родители имеют право выбирать и школу, и здание.

Старшеклассников, кстати, тоже ожидают новшества. Большие надежды в школе связывают с цифровыми лабораториями:

- Губернатор Дмитрий Дмитриенко уже вручил нам сертификат на цифровую лабораторию по химии. Ею нас наградили в числе лучших школ. Теперь и по физике будем брать цифровую лабораторию, и по математике. И все - самое современное, - подчеркивает Татьяна Конотоп. - Надо чтобы новое поколение вошло в жизнь с новыми знаниями и уверенно ориентировалось в передовых технологиях.

Новое поколение, новые учителя, новая техника... Значит, школа не стоит на месте. Как оно и должно быть.

Галина ДВОРЕЦКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.10.2010

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,008175,321878,225373,3423
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня