29.01.2011 / Общество

Загонят джина в мелкую тару

Фото: Федосеев Л. Г.

Продажа пива за 10 лет в России увеличилась более чем в два раза: с 35 литров до 76,9 литра на человека в год. «Пиво борется со всеми. Задача пивного лобби - оторвать свои вопросы от общеалкогольных. Сегодня идет торговля между государством и пивной отраслью, готовой идти на уступки, лишь бы пиво не приравняли к вину», - считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим ДРОБИЗ.

Специалисты регионального управления по лицензированию также активно обсуждают проект поправок в 171-й федеральный закон.

- Мы, естественно, за то, чтобы поправки были приняты, - говорит начальник управления Андрей Волков, - самое главное, что впервые предлагается отнести пиво к алкоголю. Тем не менее оно не подлежит лицензированию. Этого мы, по правде говоря, опасались, поскольку нынешнему составу управления просто физически невозможно было бы справиться с таким объемом работы. А то, что продажа пива крепостью до 5 градусов будет по-прежнему разрешена и в ларьках, оставит, что называется, на ногах эту сферу бизнеса. Предлагается также разрешить торговлю этим напитком независимо от его крепости как юридическим лицам, так и предпринимателям. Но продавать будет нельзя в случае принятия поправок в общественных местах и местах массового скопления людей. Площадь торгового объекта должна быть не менее 50 квадратных метров в городах и 25 - в сельской местности. Абсолютно согласен и с предложением об ограничении объема слабоалкогольных напитков типа джин-тоника крепостью свыше 7 градусов, которые, как известно, любят подростки, а то и дети. Предлагается выпускать такие напитки только в таре 0,33 литра. Тогда, думаю, цена автоматически повысится. И это, возможно, будет способствовать снижению дозы потребления. К сожалению, пока не рассматривается вопрос о декларировании реализованного пива. А значит, по-прежнему не удастся выявить количество контрафактного продукта, которого немало на рынке.

При декларировании стало бы легко определить эти объемы, сравнив легальный выпуск с реализацией.

Что же касается ограничения времени продажи, абсолютно с этим согласен, поскольку при введении таких ограничений на реализацию крепкого алкоголя в Мурманской области мы ощутили результат - объемы его потребления заметно сократились. Главное, чтобы пивное лобби не помешало в очередной раз принятию нужных и важных поправок в законодательство.

Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.01.2011

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,587175,182577,528072,9524
Афиша недели
Брэнд в тренде
Гороскоп на сегодня