29.10.2011 / Общество

Выше лихачества

Фото: Федосеев Л. Г.
- На таких машинах не ездят, на них выезжают, - гордо заявляет наш земляк, владелец раритетного автомобиля «Москвич-402» Андрей Попов.

- На таких машинах не ездят, на них выезжают, - гордо заявляет наш земляк, владелец раритетного автомобиля «Москвич-402» Андрей Попов.

Здесь все просто и душевно: два дивана, удобный клаксон, растянувшийся под «баранкой» металлической дугой, под ним - ручной тормоз. На руле - коробка передач - тоже ничего сложного: три скорости вперед, одна назад. Думаете, недостаточно? Напрасно. Крейсерская скорость - 70 километров в час. Может быть, по современным меркам не быстро, но удовольствие от езды на кусочке советской истории - выше лихачества, это уж точно.

- Бывший хозяин этой машинки, что называется, водитель от бога, - рассказывает Андрей Валентинович (у него, заместителя генерального директора ОАО «Мурманскавтотранс», кстати, сегодня профессиональный праздник), протирая «баранку» от пыли. - Я хорошо его знал и до покупки авто, да и сейчас неплохо общаемся. Ездил он на «Москвиче» до последнего, с неохотой пересел на «Волгу». Следил за техникой, а та платила надежностью. Сколько всего пробега за столько лет, уже, пожалуй, никто не скажет. Но ни ходовая, ни двигатель, ни электрика в ремонте не нуждаются по сей день.

Пробег по спидометру - 140 000 километров. Но, учитывая то, что автомобиль 1956 года выпуска активно эксплуатировали, в том числе при переезде из одного региона в другой (первый хозяин достаточно часто ездил в Карелию), на колеса намотано намно-о-ого больше.

Что же касается состояния «Москвича» сейчас... Заменена обшивка, при этом внешне она мало чем отличается от заводской середины прошлого века. Переключатель поворотников от «ГАЗ-53». Несколько непривычно смотрятся шины с иностранным логотипом на машине времен «железного занавеса», но раритет раритетом, а безопасность тоже не последнее дело.

- Сейчас моя «ласточка» не на ходу. Но дело вовсе не в том, что где-то что-то неисправно, - продолжает Андрей Попов. - Вытащил аккумулятор, чтобы зря не окислялся. А так заводится с пол-оборота. Шесть лет уже на нее нарадоваться не могу.

Отдельного внимания заслуживает кузов «Москвича». Толстый слой луженого металла лишь местами подвергся коррозии, да немного облупилась шпаклевка и краска. В частности, на крыше. Хромированные детали для большей сохранности покрыты серебрянкой. Но это мелочи. В хороших руках все устраняется «на раз», и авто снова радует глаз заботливого хозяина.

Про расход топлива говорить не стоит. Не та машина, чтобы литры считать. Но хочется отметить, что двигатель успел «попробовать» практически все марки. Сначала в бензобаке плескался АИ-66, потом его постепенно вытеснил АИ-72. С развитием топливной промышленности в «Москвич» заливали и АИ-76, и АИ-80. Сейчас «питается» АИ-92-м и, как говорится, не фыркает. Рядный двигатель абсолютно неприхотлив ни к погодным условиям, ни к качеству бензина. Да и сама машинка на свалку не собирается. Силенок еще в достатке. Устраивайтесь поудобнее, заводите мотор. И - в путь!

Фото: Федосеев Л. Г.
- На таких машинах не ездят, на них выезжают, - гордо заявляет наш земляк, владелец раритетного автомобиля «Москвич-402» Андрей Попов.
Алексей ОСЕТРОВ.

Опубликовано: Мурманский вестник от 29.10.2011

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня