22.09.2012 / Общество

Путешествуете на колесах - понесете в руках

Сейчас сотрудники таможенных постов на пунктах российско-финской границы справляются с потоком северян, желающих посетить, к примеру, Финляндию, но что будет в период осенних и зимних школьных каникул? К примеру, в прошлом году на пункте перехода Салла скапливались очереди, в которых приходилось проводить до пяти часов.

Похоже, в этот раз ожидание штампа в паспорте, дающего право пересечь российско-финскую границу, на пунктах пропуска будет длиться гораздо дольше. Все дело в том, что теперь с собой нужно брать для досмотра всю ручную кладь, находящуюся в машине, и с ней проходить через пункт таможенного досмотра.

Нам с женой в середине сентября повезло. Без всяких проблем проехав через финский таможенный пункт пропуска, на русском мы оказались вторыми. И тут узнали о новых правилах. Раньше водитель оставлял вещи в машине, а после проверки документов показывал их для досмотра сотрудникам таможенной службы. Мы удивились, когда в этот раз нам предложили взять все вещи с собой.

В Североморске со своими семьями живут наши дочери, поэтому в таких поездках приходится все приобретать в магазинах в тройном размере. Наверное, не нужно объяснять, что сумок в машине накопилось немало. На мое замечание, что раньше этого делать не требовалось, последовал ответ уставшего от подобных вопросов таможенника, что это нововведение, которое и они, и все, кто пересекает границу, обязаны выполнять.

Понятно, что время на прохождение границы одним человеком даже не удваивается, а утраивается, тем более если у него несколько мест ручного багажа. Ну ладно, если уж необходимо просмотреть все вещи, можно подойти к машине, потребовать все выгрузить и после досмотра загрузить обратно. Но зачем их проносить через здание пункта пропуска?

Как я понял, сотрудники таможни сами не рады таким нововведениям. Нетрудно представить столпотворение в праздничные дни. И хорошо, если не будет дождя, снега или сильного мороза. Ведь в помещении пункта контроля с вещами смогут поместиться лишь водители и пассажиры не более чем двух автомашин. На финской таможне установлены светофоры, и к зданию подъезжают две-три машины - не более, что помогает избежать толчеи и нервозности. На российской же стороне ситуация несколько иная: автомашины, толпа возбужденных людей, стремящихся как можно быстрее пройти проверку. А теперь они будут стоять еще и со своими баулами.

На грузовых автомобилях также везут немало вещей, но ведь никто не требует на таможне все выгружать для проверки. Притом что в кузове автомобиля гораздо проще провезти запрещенные к ввозу товары. Зачем же проверять легковушки?

И наконец, совет россиянам, выезжающим в Финляндию: не берите с собой антирадары. Их использование здесь запрещено. Когда проходил таможенный и пограничный контроль на финской стороне, увидел сидящего за столиком водителя российской машины, который что-то писал на официальном бланке. Оказалось, у него в машине во время досмотра обнаружили антирадар. На обратном пути поинтересовался у финского пограничника, какова сумма штрафа за провоз антирадара? Оказалось, 100 евро. Уже дома в Интернете нашел информацию о том, что и сам антирадар конфискуется.

В принципе, антирадар там не нужен. По моим наблюдениям, россияне по дорогам Финляндии ездят, соблюдая скоростной режим, да и перед установленным видеофиксатором скорости движения обязательно стоит предупреждающий транспарант. Так что не стоит рисковать деньгами и терять время.

Юрий БАНЬКО

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.09.2012

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,875776,184879,000772,9161
Афиша недели
По следам Роу и Электроника
Гороскоп на сегодня