05.04.2013 / Общество

Lada Niva: несгибаемый автомобиль

«Вы любите управляемую при помощи радара систему экстренного торможения или массажные сидения? Тогда дальше не читайте, так как этот автомобиль не для вас. От подобных наворотов автомобиль Lada Niva примерно так же далек, как американский фермер, выращивающий земляные орехи, от посадки на Луну.

Lada Niva следует признать, скорее, непоколебимой скалой в потоке разного рода приливов и отливов, поскольку с революциями этот автомобиль пока еще не имел ничего общего. Почти не пострадав от социализма, он и сегодня продолжает противостоять натиску капитализма. Даже атаки со стороны заклятого американского врага General Motors в 90-х годах не смогли вытолкнуть этот автомобиль с рынка. Его преемник теперь называется Chevrolet Niva, и даже в России автомобилей этой марки немало в автосалонах. Нет, «Нива» не меняется, а покупателям ничего больше и не надо.

Во время большой «подтяжки лица» в 1995 году автомобиль Lada Niva получил новую приборную панель, новый тахометр и новую рулевую колонку с ударнозащитным стаканом. Одновременно новую форму приобрела задняя часть кузова, а также была понижена кромка проема багажника. В остальном все осталось по-старому, прежде всего оптически. Даже в процессе переработки Niva успешно сопротивлялась существующему в отрасли стремлению к непрерывному обновлению. Последняя небольшая «подтяжка» была сделана в 2010 году, когда эта модель получила более крупные фары, а также небольшие изменения в передней и задней подвеске.

Два года назад на этого ветерана среди внедорожников стали устанавливать даже АБС, а мотор теперь соответствует стандарту евро-5. Тем не менее этот агрегат объемом 1,7 литра и мощностью 83 лошадиные силы все еще нельзя назвать современным. Двух клапанов на цилиндр должно хватать, а установленная система мультивпрыска компании Bosch лишь ненамного сокращает потребление топлива. Обычно эта машина потребляет 9,5 литра, и это все еще много.

Автомобиль Lada Niva, последовательно двигаясь против течения инноваций, делает ставку на свои сильные стороны и спокойно воспринимает весь этот бум с внедорожниками. В отличие от сегодняшних пластиковых авто, которые капитулируют уже на слегка политой дождем проселочной дороге, автомобилю Lada Niva есть что показать в условиях бездорожья. Хотите примеры? Глубина преодолеваемого брода составляет 65 сантиметров.

Таким образом он оказывается рядом с автомобилем Land Rover Defender. Но благородный британец может совершить это только при полной подкачке ходовой части. Даже Audi Q7 с пневматической подвеской способен преодолеть брод глубиной всего 53 сантиметра. Теоретически! Угол опрокидывания в 48 градусов вообще нельзя представить у этого толстяка из города Ингольштадт, а тест по преодолению подъема в 58 градусов большинству внедорожников лучше вообще не предлагать.

На внедорожном маршруте по пересеченной местности в городе Линте Lada Niva чувствует себя, как дома. Для тренировок Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) приобрел три эти способные на многое русские машины. «Автомобили Lada из-за короткой колесной базы и большого клиренса очень хорошо подходят для поездок по пересеченной местности», - говорит тренер Юрген Венцель. И следует сказать, что все эти отличные внедорожные качества предлагаются по непобедимой цене. Все автомобили, которые так же хорошо ведут себя в условиях бездорожья, в том числе Mercedes G-класса или Land Rover Defender, стоят намного дороже, чем Lada Niva.

Поздняя зима 2013 года наградила нас в конце марта еще раз обильным снегом на тестовом маршруте. Здесь Niva чувствует себя в своей тарелке, почти как в русской тайге. Этот автомобиль пробирается через глубокие канавы под мостом, поднимается по косогору и спокойно преодолевает ямы с водой. Сегодня мы не можем только подняться в гору. Тренер Юрген Венцель считает, что это слишком опасно после гололеда, продолжавшегося несколько недель. Но и без этого автомобиль Lada Niva продемонстрировал все свои качества.

В любом случае в прошлом году в Германию было ввезено почти 1500 автомобилей Lada Niva. Для такой экзотической марки, как Lada, это неплохой результат. При этом у импортера в Букстехуде остается еще 150 этих машин. Тем не менее эта модель имеет многочисленных фанатов, и рынок подержанных автомобилей достаточно хорошо подчищен. Тот человек, у которого однажды была Niva, с этим автомобилем уже не расстается. В Интернете сообщество поклонников создает культ этого русского джипа. Там существуют также многочисленные региональные клубы. Кроме того, у модели Niva есть своя страничка в «Википедии», где объясняется каждый ее винтик».

Маркус МЕХНИХ («Der Tagesspiegel»,Германия.)

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.04.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,922776,077778,545974,4264
Афиша недели
Экранизация балета и «Инстаграма»
Гороскоп на сегодня