21.12.2013 / Общество

Что «Газелям» не по нраву?

Фото с сайта http://storage.gorod55.ru

- Ряд перевозчиков Мурманска в четверг объявили корпоративный сговор, можно сказать, начали шантаж горожан. По сути, это первый шаг к транспортному экстремизму, - так начал вчера пресс-конференцию глава муниципального образования Алексей Веллер. Поводом для встречи с журналистами послужило то, что накануне на линию не вышли микроавтобусы некоторых частных компаний, у которых есть договоры с городской администрацией. К примеру, в этот день не ездили микроавтобусы ИП Шибаева и компании «Арктик Лайн», а ведь они обслуживают востребованные маршруты № 53, 60 и другие.

- Таким образом предприниматели уклоняются от выполнения условий договора, - сказал Алексей Борисович. - Они показывают, что их интересует не безопасность и качество обслуживания людей, а погоня за прибылью. Руководство Мурманска не может и не будет мириться с такой ситуацией, поэтому сегодня у нас состоялось экстренное совещание с крупнейшими перевозчиками заполярной столицы: ОАО «Электротранспорт» и ОАО «Автоколонна 1118». Эти предприятия выполняют львиную долю перевозок, имеют подвижной состав большой вместимости.

Накануне пресс-конференцию провели представители транспортных компаний, которые пояснили: «забастовка» - итог длящегося еще с мая конфликта с администрацией города. Перевозчики не в первый раз высказывают недовольство распределением маршрутов, намекая, что самые «хлебные» неспроста достались одной частной компании, остальные же якобы получили убыточные, невостребованные горожанами. По этому поводу обращались в ФАС, написано заявление в прокуратуру.

Меж тем автоколонна 1118, с которой конкурируют обидевшиеся частники, по словам владельца, Василия Пимина, также в минусе из-за их обилия на дорогах области. При этом Пимин высказал уверенность, что мощности предприятия хватило бы, чтоб обслуживать большинство транспортных артерий города.

- Проблема с частными компаниями возникла не в первый раз. Автоколонна терпит убытки, а значит, люди получают меньшую зарплату, снижаются налоги и возникают проблемы с приобретением новой техники, - прокомментировал он ситуацию. - Наше предприятие предлагает обеспечить перевозку мурманчан: до мая 2014 года мы можем приобрести сто новых автобусов, на данный момент закуплено уже шесть современных МАЗов. Их изготовили специально для нашего предприятия: у машин двойная система отопления, ионизация салона, низкий пол, что позволяет пользоваться транспортом людям с ограниченными возможностями здоровья. Завод предлагает каждые три года оснащать автоколонну новыми машинами, забирая старые, а правительство Белоруссии готово субсидировать лизинговые платежи.

- Основная проблема заключается не в потере доходов, а в сложности планирования работы, - сказал генеральный директор предприятия «Мурманскэлектротранспорт» Сергей Коробков. - Если по плану на маршрут должно выйти 95 троллейбусов, столько и выходит, на нашем предприятии перебоев не было ни одного дня. В четверг руководство «Мурманскэлектротранспорта», начальники отделов вышли на линии и отслеживали пассажиропоток. Если есть необходимость, мы готовы увеличить количество машин. Весь транспортный состав сертифицирован, водители имеют соответствующую профессиональную подготовку, поэтому с перевозкой мурманчан мы справимся.

- У обсуждаемой проблемы две стороны. С одной, городская администрация обязана обеспечить перевозку людей, с другой, есть компании, которые думают только о прибыли, - высказал свое мнение сити-менеджер областного центра Андрей Сысоев. - Сегодня мы встретились с двумя крупнейшими перевозчиками, потому что именно они всегда выполняли свои обязательства.

В администрации существует реестр муниципальных маршрутов, в котором указаны интенсивность и интервалы движения пассажирского транспорта. Также этот документ предполагает наличие дополнительных перевозчиков.

- Но они должны не подменять, а дополнять основных, - подчеркнул Алексей Веллер. - Сложившийся хаос привел к тому, что автоколонна не может выполнять свои обязательства в полном объеме. Когда предприятие войдет в нормальный режим, мы проанализируем, по каким маршрутам объективно сложно проезжать большим машинам, и определим количество машин малой вместимости. Конечно, утряска займет какое-то время, но после на дорогах воцарится порядок.

Фото:
Фото с сайта http://www.kolpino.ru
Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 21.12.2013

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
62,900673,134576,815870,9195
Афиша недели
Призраки российского проката
Гороскоп на сегодня