15.03.2014 / Общество

Верните нам «телефонное право»!

Фото: Куксин Сергей/ «Российская газета».

Каждый год Всемирная организация потребителей выбирает для себя девиз, на сей раз он звучит: «Укрепим наши телефонные права!», ведь в мире порядка семи миллиардов пользователей мобильной связи. Для сравнения, в прошлом году таковых было на миллиард меньше. В преддверии Всемирного дня защиты потребителей в региональном управлении Роспотребнадзора состоялась пресс-конференция, на которой была прокомментирована ситуация на рынке услуг сотовой связи Мурманской области.

- Мы выступаем за «прозрачность» договоров на предоставление услуг связи, поскольку многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной, четкой и понятной информации в договорах с операторами, - сказала заместитель руководителя управления Татьяна Опря. - Также наше управление ратует за качество предоставления услуг связи, своевременное предоставление информации о стоимости оказанных услуг, безопасность и защиту от мошенничества, обеспечение защиты персональных данных, а также своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей.

По итогам 2013 года обращения северян с жалобами на оказание услуг связи составляют два процента от общего количества заявлений. Основная же часть касается претензий к качеству и безопасности товаров и услуг, сроку годности и гарантийному сроку, ненадлежащей информации об изготовителе, условиям, ущемляющим права граждан при подписании договоров. Всего в минувшем году в региональном Роспотребнадзоре зарегистрировано 4481 обращение, из них 2826 касается нарушений прав потребителей.

- Одним из главных достижений прошлого года можно назвать создание Консультативного совета по защите прав потребителей, - продолжила Татьяна Викторовна. - В его состав вошли представители областной думы, органов исполнительной власти Мурманской области, местного самоуправления, общественных организаций. Развитие связей с последними мы ставим одной из главных задач на этот год.

Северяне, у которых возникают претензии к качеству товаров или оказываемых услуг, могут обратиться в областное управление Роспотребнадзора лично, написать обращение на сайте или через общественную приемную. Также бесплатную консультацию оказывают в Центре гигиены и эпидемиологии Мурманской области.

Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.03.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня