22.03.2014 / Общество

Поезд идет по расписанию

Мурманская область не откажется от электричек

Фото с сайта http://51transport.ru

С начала года в России отменены около 230 маршрутов электричек. Причина - убыточность пригородного сообщения. В прошлом году оно было прибыльным только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Адыгее. Остальные регионы должны компенсировать пригородным пассажирским компаниям (ППК) разницу за установление тарифов ниже себестоимости, но в прошлом году получили на это из госбюджета только половину необходимой суммы - 7,7 миллиарда рублей. На текущий год регионы заложили в бюджеты 7,2 миллиарда из необходимых 16,8.

Теперь сохранение и финансирование пригородных пассажирских перевозок может полностью лечь на их плечи. Такая инициатива федерального министерства экономики была изложена на рабочем совещании у премьер-министра страны Дмитрия Медведева.

Предложенная концепция предполагает сохранить субсидирование железнодорожной инфраструктуры за федеральным бюджетом, а долгосрочный заказ на перевозку пассажиров и компенсацию убытков ППК - за регионами. При этом документ впервые закрепляет за последними право вообще отказаться от пригородного сообщения, пересматривать объемы заказов и инвестировать в наиболее эффективные виды сообщения, например, автобусы. Хотя если регион примет решение прекратить пригородные перевозки, ему предстоит согласовать эту процедуру с Минтрансом.

По словам экспертов, оптимизация пригородного сообщения неизбежна: есть ряд маршрутов, где автобусы дублируют поезда, и от последних ввиду убыточности можно отказаться. Скорее всего, некоторые регионы так и сделают.

Не случится ли подобное в Мурманской области? Сейчас здесь северян перевозят пять пригородных электричек: Кандалакша - Ковдор, Кандалакша - Апатиты, Кандалакша - Лоухи, Мурманск - Апатиты и Мурманск - Моккет.

- В нашей области уже второй год местные власти делают заказ на пригородные пассажирские перевозки, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь Октябрьской железной дороги по Мурманскому региону Василий Рябков. - В региональном правительстве рассчитывают количество необходимых маршрутов и выделяют на них средства.

- После реформы РЖД пригородными железнодорожными перевозками стали заниматься ППК, созданные во всех федеральных округах. В частности, наш край обслуживает Северо-Западная пригородная пассажирская компания, - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства области Дмитрий Соснин. - Каждый регион самостоятельно определяет необходимое количество маршрутов и рейсов. В Заполярье электрички не являются основным видом пассажирских перевозок, но они социально значимы, поскольку в некоторые населенные пункты можно добраться только по железной дороге. На 2014 год из регионального бюджета выделена субсидия в размере около 28,6 миллиона рублей, что позволит полностью компенсировать убытки. Такое положение только в нашей и Ленинградской областях. В остальных регионах железнодорожники работают с убытком, в некоторых их размер доходит до 500 миллионов рублей. Там-то и придется либо отказываться от электричек, либо изыскивать необходимые средства.

Справка «МВ»

В минувшем году пятью пригородными маршрутами в Мурманской области воспользовались 83 тысячи пассажиров. Электрички ходят круглогодично, в основном, по два раза в неделю. При покупке билетов действует льготная система: школьники и студенты ездят со скидкой 50 процентов, предусмотрены скидки также для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, пенсионеров и представителей других льготных категорий.

Фото:
Фото с сайта http://vmurmanske.ru
Екатерина АНДРЕЕВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.03.2014

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели (16+)
Так по-разному средние фильмы
Гороскоп на сегодня