06.06.2014 / Общество

Увидим всё и сразу

Минувший уикенд был и предсказуем, и неожидан. Предсказуема убедительная победа в российском прокате «Малефисенты», оттеснившей на второе место «Людей Икс: Дни минувшего будущего». По единодушному мнению, основная заслуга здесь - режиссера-дебютанта Роберта Стромберга, сумевшего снять удивительно красивый фильм, и исполнительницы главной роли Анджелины Джоли, доказавшей, что два «Оскара» ей вручили не за красивые глаза.

Неожидан провал комедии «Соседи. На тропе войны». Да, по такому показателю, как наработка на копию, «Соседи» впереди всех фильмов первой десятки - за исключением «Малефисенты». А вот на фоне оглушительного успеха в США, где эта лента стала одним из хитов проката, в России она лишь на третьем месте, по сумме сборов в восемь раз уступив лидеру. Помимо сильной конкуренции, причина обескураживающего результата - отсутствие известных многим российским зрителям звезд.

На четвертом месте другая комедия, но отчественная - «Подарок с характером». В целом она лучше своей незавидной репутации. Более того - по рейтингу критических оценок это вообще лучший фильм Михаила Галустяна за всю его кинокарьеру! Однако создателей ленты, надеявшихся совсем на иные цифры кассовых сборов, это едва ли утешит.

Наконец, пятое место, ненамного отстав от «Подарка…», занимает «Годзилла».

Параллельно с триумфальным шествием «Малефисенты» в нашей стране открылся кинофестивальный сезон - 1 июня в Сочи стартовал

25-й «Кинотавр». Ныне это, безусловно, наиболее престижный и авторитетный смотр всего самого интересного, что создано в отечественной кинематографии, и не только для профессиональных критиков. Так, лауреатом Главного приза фестиваля 2013 года стала популярнейшая трагикомедия «Географ глобус пропил» Александра Велединского.

Одно из главных событий «Кинотавра» - первый российский показ «Левиафана» Андрея Звягинцева. Теоретически «Левиафан» мог участвовать и в конкурсе, однако поскольку его режиссер - председатель жюри, а продюсер Александр Роднянский - директор фестиваля, фильм покажут вне конкурса.

Кстати, перед создателями «Левиафана» возникла серьезная проблема творчески-юридического характера. Когда писался сценарий, никто не думал, что русская «народная латынь» окажется под таким строгим запретом. И сейчас Звягинцеву нужно думать, как переозвучить ленту, сохранив всю красочность экспрессивных смысловых оборотов, - иначе «Левиафана» в России никто не увидит. В США в таких случаях на фильм просто ставят ограничительный прокатный рейтинг - и все дела; у нас зачем-то приняли специальный закон.

Ну а теперь от дел фестивальных перейдем к тому, что мы увидим на этой неделе. Она будет на редкость насыщена качественными фильмами. В роли «супертяжа» - мегабюджетный фантастический боевик «Грань будущего» Дага Лаймана («Телепорт») с Томом Крузом, Эмили Блант («Петля времени») и Бренданом Глисоном («Голгофа») в главных ролях. Действие происходит в будущем, на Земле, где идет жестокая война между людьми и пришельцами. Главный герой гибнет в одном из боев - и воскресает на следующий день, чтобы еще раз погибнуть и вновь воскреснуть.

«День сурка» встречается с «Космическим десантом» - такой вердикт вынесли фильму американские критики. Фанаты японского киберпанка вспомнят и «Авалон», а кто-нибудь из наших кинознатоков молвит слово про «Белого тигра». Большая часть оценок рецензентов - «превосходно», с ними солидарны и американские зрители, которых у «Грани будущего» все же меньше, чем рассчитывали. Остается надеяться на мировую аудиторию.

Остальные новинки в сравнении с «Гранью будущего» далеко не так грандиозны, однако в чисто кинематографическом плане не менее интересны.

Когда Джон Фавро хочет заработать денег, на экраны выходит комиксовая дилогия «Железный человек». Когда он снимает для души, на свет появляется комедия «Повар на колесах». Сюжетно он несколько схож с отечественной «Кухней в Париже», хотя обе картины снимались независимо друг от друга. Главный герой, шеф-повар крупного ресторана (Джон Фавро), теряет вдохновение, а затем и работу. В погоне за кулинарной музой он решает в корне изменить свой образ жизни… «Повар на колесах» собрал целый ансамбль отличных второплановых актеров - Дастин Хоффман, Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-младший, Оливер Платт. Огромное количество положительных рецензий было им под стать.

Специально для любителей английского юмора с ирландским акцентом (ну или наоборот) - музыкальная комедия «Фрэнк» с Майклом Фассбендером и Мэгги Гилленхаал в главных ролях. Фильм снят в стилистике «Рок-волны» и «Убить Боно» и, как обе эти картины, основан на реальных событиях. Главный герой мечтает стать знаменитым рок-музыкантом. Он попадает в состав успешной рок-группы. Однако вскоре его начинает беспокоить необычайно эксцентричное поведение товарищей… Режиссер ленты - малоизвестный ирландец Ленни Абрахамсон, зато сценаристы, Джон Ронсон и Питер Строхан, прославились «Безумным спецназом». Судя по оценкам критиков, «Фрэнк» получился еще лучше.

Ну и наконец - российский проект, с названием, полностью отражающим его амбиции, «Все и сразу». Гангстерская комедия, в которой часть рецензентов разглядела потенциал «Брата» XXI века, - история о двух друзьях-провинциалах, которые мечтают о Москве и больших деньгах в придачу. Самый быстрый способ - ограбление, самый безопасный - инсценированное ограбление… В фильме нет известных актеров, отмечу только Александра Паля, второй раз подряд (после «Горько!») прекрасно справившегося со своей ролью. Упомяну и о том, что эту комедию снял один из самых оригинальных отечественных режиссеров Роман Каримов («Неадекватные люди», «Вдребезги»).

Алексей ГУЛЯНИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 06.06.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,814075,324179,547072,7227
Афиша недели
В жанре девяностых
Гороскоп на сегодня