05.07.2014 / Общество

Мост через две зимы

Пока на аэродроме Североморск-1 продолжается масштабная реконструкция, работа над еще одним долгостроем Министерства обороны во флотской столице завершилась вчера. Укладка верхнего слоя асфальта на небольшой автостоянке возле нового моста через реку Ваенгу стала финалом этого процесса. Обошлось без красной ленточки, ведь мост готов уже давно, просто строительство включало в себя целый комплекс мер по изменению этой территории.

Строительство началось два года назад. Изначально подрядчик планировал сдать объект в рекордный срок, уложившись не в девять, а в три месяца. Тогда наполеоновские планы казались вполне реальными, ведь к осени 2012-го мост был готов на 90 процентов, а работы шли круглосуточно - в две смены.

Хотя в самом начале у рабочих неожиданно возникли дополнительные трудности. У основания будущего моста был очень слабый грунт, не позволявший надежно забить сваи. Говорят, даже подъехать к Ваенге было невозможно - вся техника просто «тонула» в этом грунте, поэтому сначала пришлось на некоторых участках его заменить.

В строительстве тогда участвовало около ста человек со всей страны и около 30 единиц техники. Почему так торопились, понятно. Разработка проектно-сметной документации заняла слишком много времени. В итоге старт стройке был дан только в конце июля - дата критическая для начала долговременных работ в условиях Крайнего Севера.

В общем, вполне предсказуемо сделать перерыв заставила зима. А весной возникли новые бюрократические заморочки - внесение изменений и некоторых дополнений в проект, за которыми следует согласование. Все эти процедуры никогда не завершаются быстро. Продолжить работы получилось только в середине августа 2013-го. Прекратить их пришлось по той же причине, что и годом раньше.

- В прошлом году нужно было покрасить мост, сделать ограждение, уложить асфальт, установить опоры искусственного освещения. И мы ведь все это сделали. Даже фонари прям перед морозами установили. А вот стоянку доделать не получилось, только успели засыпать щебнем, и вновь наступила зима, - рассказал заместитель начальника участка Юрий Коновалов. - Теперь-то процесс ничего не тормозило, поэтому к последней стадии работ мы приступили в мае, когда снег растаял. Мы боялись только того, что у вас в июне опять зима начнется и сдачу объекта снова придется отложить.

Парочка кратковременных июньских снегопадов планов не нарушила. Так что сейчас участок, где находится мост, выглядит настоящим оазисом на фоне совершенно разбитой загородной дороги, которую недобрым словом вспоминают все водители.

На строительство моста, подходов к нему и благоустройство прилегающей территории Минобороны выделило около 200 миллионов рублей. Главные особенности: разметка со светоотражающими элементами, которая отлично видна в любое время суток, гранитное укрепление откоса. Подготовлены и простые очистные сооружения, чтобы вода, стекающая по склону с дороги, не засоряла реку.

Североморцы с особенным нетерпением ждали завершения строительства стоянки из-за того, что мост находится недалеко от родника. Теперь горожанам, приезжающим за чистой родниковой водой, не придется бросать машину на обочине. Кстати, к самому роднику тоже появился пешеходный мостик.

Фото: Лев Федосеев
Фото: Лев Федосеев
Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 05.07.2014

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня