11.10.2014 / Общество

Оптимистические траншеи

Фото: Александр Лаптев

В городах бывают проблемы, которые и неразрешимыми вроде назвать нельзя, и с мертвой точки сдвинуть не удается годами. Висят такие в повестке дня, в планах года, пятилеток и ничего не меняется. В Оленегорске это переход к авто- и железнодорожному вокзалам.

Город и вокзалы не так далеки друг от друга, да вот беда - дорога вьется лентой, сначала огибая станцию и заходя к железнодорожным платформам и автобусным площадкам аж со стороны Мончегорска. Из-за этого народ проложил свой «партизанский» маршрут - короткий, но далеко не безопасный. Вышли из города - и напрямик через рельсы и шпалы.

...Прыг, скок, ой, каблук в стрелке застрял, скорее, скорее, уже надвигается электровоз. Повезло! Отскочила барышня, успела. Бежит, а вслед могучий русский нелитературный от высунувшегося из кабины машиниста. Чего греха таить, за прошедшие годы бывало, что и не успевал кто-то увернуться.

Особенно зимой, в метель страшно. Сама как-то бежала, опаздывая на автобус в Мурманск: капюшон скрадывал обзор, пурга выла, как черт, и вдруг сквозь снежную круговерть фары электровоза. Сюжет из ужастика.

У многих оленегорцев есть подобные воспоминания. И напрасны увещевания, мол, преодолевать «вброд» коварную железнодорожную «реку» нельзя. Пенсионеры экономят копеечку, у студентов и учащихся мурманских и мончегорских учебных заведений к этой причине добавляется вечная нехватка времени. Да и с общественным транспортом в городе горняков не очень-то.

Так переход через желдорпути, точнее - его отсутствие, стал притчей во языцех. О проблеме знают депутаты регионального парламента, губернатор области Марина Ковтун обозначила ее как насущную для города. Местные жители ждали и уже мало верили, что начнется реальная работа.

Стоит отметить, согласование с РЖД шло непросто. Мэр Оленегорска Олег Самарский рассказал, что, когда принципиальная договоренность с железнодорожниками наконец-то была достигнута, препоной стало выдвинутое ими условие: отдаление места перехода.

То есть предлагалось отнести его от проторенной тропы примерно на километр в сторону Мурманска. Причина - технические сложности, обилие стрелок на путях в облюбованном бегунами месте.

Предложенный вариант был заведомо бесполезным: кто же отправится в такую даль, чтобы перейти на другую сторону, а затем вновь преодолеть этот «почти километр» к вокзалу.

На сегодня есть хорошая новость: строительство начато.

- В соответствии с проектом переход строится в северной горловине станции, как это удобно горожанам, - рассказал Вячеслав Рублев, и. о. начальника железнодорожной станции. - Утвержден подрядчик, московская компания, все расходы взяла на себя РЖД.

Как отметил специалист, переход будет представлять собой зигзагообразный настил из спецматериала вровень с рельсами, со светофорами в начале и конце пути. Сооружение обойдется РЖД примерно в 20 миллионов рублей.

Свой вклад внесет и муниципалитет.

- Мы уже начали делать пешеходный подход со стороны Оленегорска, - пояснил Алексей Беляков, начальник управления городского хозяйства. - Пока ведем отсыпку щебнем, а в следующем году положим асфальт. За средства муниципалитета также предстоит обеспечить освещение участка.

По прогнозам хозяйственника, до конца октября должны установить столбы, натянуть провода электропередачи. Словом, можно будет говорить о реальном шаге к безопасности пешеходов на станции. Железнодорожники тоже обещают не мешкать.

- Постараемся сделать подарок горожанам к Новому году, - сообщил Вячеслав Рублев.

Оленегорцы уже назвали раскопки под укладку кабеля оптимистическими траншеями.

Фото:
Фото с сайта http://olenegorsk.clan.su/
Татьяна ПОПОВИЧ. Оленегорск

Опубликовано: Мурманский вестник от 11.10.2014

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,533668,580172,985372,0079
Афиша недели
В ожидании летнего Деда Мороза
Гороскоп на сегодня