22.11.2014 / Общество

Ненаглядная агитация

Ей-богу, можно, увидев такое, слететь с катушек. Ведь и без того мало приятного зимними сумерками идти по мурманской улице Радищева, названной в народе улицей слез (морг, СИЗО, больница, раньше еще и вытрезвитель был). Гляжу под ноги, чувствуя себя «звездой на льду» - скользко. И на тебе - гроб. Прямо посреди тротуара.

«Потеряли, что ль?» - приходит в голову первая дурацкая версия. Морг все-таки рядом, повторю, может, и впрямь не довезли... Присматриваюсь: а гроб-то на веревочке! Тянется «поводок» к салону ритуальных услуг. «Реклама», - догадываюсь наконец. Товар во всей красе, в случае чего и примериться можно, не только прицениться.

Оговорюсь: гроб на Радищева уже не красуется - история прошлогодняя. Зато безенчуки разразились монументальным произведением: за оградкой в рядок выстроились... нет, не могилы, как может показаться сразу. Надгробия. Образцы, так сказать... Товар лицом - это хорошо. Но страшновато. Гробовщики как бы намекают: «memento mori» - помни о смерти!

Рекламного креатива, прогулявшись по любому из городов Заполярья, можно встретить вдосталь. Порой кажется, кумиром копирайтеров долгие годы остается герой пелевинского романа Владлен Татарский. «Солидный Господь для солидных господ» - его слогана для РПЦ еще никто не переплюнул. Хотя...

«Большой выбор зимней одежды и обуви», - зовет с рекламной листовки... Родина-мать. Да-да, та самая, с бессмертного - без иронии - плаката, созданного художником Ираклием Тоидзе в июне 41-го. В октябре Мурманск был увешан такими листовками, отпечатанными на принтере. Предприниматель, зазывавший северян на распродажу в Ледовый, был наказан не только судьбой (распродажа не состоялась), но и антимонопольной службой, вкатившей ему немалый штраф.

Делец, ошарашивший северян таким использованием плаката-символа, вызывающего в памяти самые трагические страницы отечественной истории, не одинок. В Якутии сотрудники Федеральной антимонопольной службы

оштрафовали владельца цветочного магазина, рекламировавшего свой товар с помощью переработанного агитационного плаката времен Гражданской войны. На нем изображение красноармейца снабжено слоганом «А ты купил своей любимой цветы?». Напомню, в оригинале, созданном художником Дмитрием Моором, надпись на плакате гласит: «Ты записался добровольцем?».

Вообще, цветочникам не везет. Если честно, порой их муки творчества вызывают сочувствие. В Южно-Сахалинске досталось от антимонопольщиков владельцу салона, разместившего на билборде красноречивый слоган «Нет цветов - нет секса». Пресс-служба местного УФАС никакого остроумия в нем не заметила, переложив ироничное, на мой взгляд, утверждение на язык официального документа: «В рекламе утверждалось, что интимные отношения невозможны без букета цветов», - сообщает пресс-служба ведомства. Рекламу признали безнравственной - со ссылкой на проведенный на сайте УФАС опрос. В нем приняли участие 20 человек, 16 из которых согласились, что во фразе «содержится непристойное выражение». Острое перо карикатуриста уже прошлось по целомудрию антимонопольщиков: в Интернете можно найти рисунок, на котором в уста сотрудника надзорного органа вложена фраза: «А если наши жены это прочтут?!»

А вот существо, рекламирующее «деньги в долг», сердце заставляет сжиматься от жалости. Сразу понятно, какова целевая аудитория проекта, приглашающего перехватить до зарплаты под чудовищные проценты. Мужик (или тетка, до конца не ясно) с фингалом и в отрепьях - человек-бутерброд, в дождь и снег носит на себе тяжелую рекламную конструкцию.

Дядьке с шубой на спине не легче. Но теплее. Главное, чтоб бдительные граждане в полицию не сдали бедолагу, подумав, что новехонькую шубу он стырил поблизости и несет в ломбард. Никакого криминала, просто наглядная агитация. Мол, увидит модница, пощупает мех, проверит, «звенит ли мздра»... И в ближайший магазин, листовку с адресом которого шубоносец тут же сунет в руку.

От такой рекламы голова кругом. Особенно если она - вверх ногами. Летом на Кольском проспекте Мурманска красовался билборд, разглядывая который, автомобилисты рисковали попасть в ДТП. Мозги сломаешь, пока поймешь - это не ребус, это работяги рекламный плакат вверх ногами повесили. Думаю, случайно. Но как знать? Может, задумка такая - запоминается. А что еще в рекламе важно?

Фото: Лев Федосеев
Татьяна БРИЦКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 22.11.2014

Назад к списку новостей

Еще по теме

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
65,530575,923680,549873,4911
Афиша недели
Хит из медвежьего угла
Гороскоп на сегодня