04.02.2016 / Общество

Авиабилеты на российские курорты хотят удешевить в два раза

Стоимость авиабилетов на отечественные курорты может снизиться, если будет выполнена программа субсидирования полетов, которую сейчас предлагают Ростуризм и крупнейшие туроператоры, переориентировавшиеся на внутренний рынок.

Как стало известно «Российской газете», письмо с конкретными предложениями направлено в минтранс. А ранее поручение разработать меры по удешевлению перевозки на российские курорты было дано по итогам совещания по развитию внутреннего туризма под председательством премьер-министра, оно прошло 5 января.

Один из главных тезисов предложений - стимулировать отдых на российских курортах в низкий сезон. Это предлагается сделать путем дополнительного субсидирования авиарейсов весной и осенью, а именно в период с 1 апреля по 1 июня и затем с 15 сентября по 15 ноября. "Есть исключение только по одному направлению - Анапе, в связи с тем, что это детский курорт, и дети выезжают оттуда примерно с 25 августа. Поэтому субсидировать перелеты в Анапу предлагается не с 15, а с 1 сентября", - поделился планами с обозревателем "РГ" руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Пока бюджетные деньги предлагается выделять напрямую авиакомпании, выполняющей перевозку. Но дотации планируется распределить не на всех желающих пассажиров, а только на организованные туристские группы от 10 человек. Также по льготным билетам смогут летать детские и молодежные группы. Сейчас туроператорам, имеющим агентские соглашения с авиакомпаниями, рекомендуется представить свои полетные программы в указанные периоды.

То есть авиакомпании и туроператоры будут работать в одной связке. Перевозчик получит субсидию, если туроператор предоставит ему организованную тургруппу, а туроператор в этом заинтересован потому, что льготный перелет значительно удешевляет общую стоимость путевки. Таким образом, предлагается стимулировать спрос на организованный туризм, но с ориентацией на внутренний рынок.

Как стало известно "РГ", туристов по льготным ценам предлагается возить в Сочи, Анапу, Кавминводы, Симферополь, Казань, Горно-Алтайск. То есть в планах освоения и Татарстан, и Сибирь. Летать "льготные" рейсы будут из более чем двух десятков городов, в основном это миллионники. География обширная, охватывает крупнейшие транспортные узлы России. В списке есть, например, Мурманск, Тюмень, Казань, Омск, Волгоград, Уфа. Причем этот перечень может быть дополнен Росавиацией. Пока на выполнение программы требуется около 600 миллионов рублей. "При этом прибыль от загрузки наших курортов кратно превысит затраты, об этом говорит мировой опыт, - рассказал Олег Сафонов. - Что касается стоимости для конечного потребителя, то удешевление перелета может в отдельных случаях доходить до 50 процентов".

Тем временем представители турбизнеса рассматривают два варианта субсидирования перелетов. По первому предлагается дотировать именно конкретные маршруты. А второй вариант рассчитан на применение так называемого туроператорского тарифа, рассказали в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

По первому варианту субсидии могут направляться напрямую в авиакомпании, которые обеспечивают контрактные соглашения с операторами на определенные направления в согласованных количестве и частоте. "По второму - туроператоры должны давать информацию по внутрироссийским направлениям, на которых ими формируется турпродукт. А авиакомпании дальше будут определять количество мест от общей загрузки самолета на этих направлениях, которые они могут реализовать пулу туроператоров по спецтарифу", - уточняют в АТОР. При этом там склоняются больше в пользу второго варианта, так как считают его прозрачным.

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,470667,556771,867970,1023
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня