03.03.2016 / Общество

Лучше меньше, да лучше

В центральном офисе Сбербанка города Оленегорска несколько дней посетителям пришлось подолгу простаивать в очередях. Возмущенные клиенты обращались и к руководству банка, и в мэрию. Они связывали такие проблемы с закрытием небольшого филиала в старой части города.

Глава администрации Оленегорска Олег Самарский так прокомментировал возникшую ситуацию:

- Узнав о закрытии дополнительного офиса Сбербанка в старом городе, я встретился с представителями банка. Они привели ряд обоснований своего решения. Помещения дополнительного офиса на Строительной, 59, по их мнению, некомфортные, в них нельзя установить современную систему вентиляции. В последнее время снизилось и число клиентов, обслуживающихся здесь. В новом же отделении будет работать больше сотрудников. Просторный и современный офис оборудован круглосуточной зоной самообслуживания. Однако основными клиентами офиса в старом городе являются пожилые люди. Для них расстояние до нового отделения является внушительным. Поэтому администрация города попросила Сбербанк возобновить работу офиса на Строительной, 59.

Мы попросили прокомментировать ситуацию и управляющего Мурманским отделением Северо-Западного банка Сергея Филиппова:

- Что касается Оленегорска, то там у нас было три филиала. Сейчас оставлен один большой в центре. Два старых, требующих ремонта, закрыты. Сейчас важнее средства направлять, к примеру, на кредиты. И филиалы, находящиеся на расстоянии

200 и 900 метров от центрального, ныне действующего, закрыты. В центре офис современный, светлый, комфортный для клиентов и сотрудников, предоставляющий весь перечень услуг. Старые же работали только на прием платежей. При этом стоит отметить, что 68 процентов населения этого города пользуются услугами онлайн. Весь сыр-бор разгорелся прежде всего из-за того, что пару дней в единственном офисе оказалось почти вдвое больше клиентов, чем приходят в обычные дни. И это - наша ошибка. Мы не рассчитали, что есть дни с максимальным числом обращений: выплаты пенсий и оплата коммунальных платежей, то есть именно тех услуг, которыми пользуется прежде всего часть населения почтенного возраста, для которых важно лично обращение. Людям пришлось постоять в очередях. Мы не рассчитали оптимальное число сотрудников, которые должны работать в такие дни. К тому же двое работников были на больничном, один в отпуске.

Мы буквально сразу же приняли меры. Увеличили штат и изменили режим - в воскресенье он тоже будет работать. Мы продолжаем следить за ситуацией в целом. Сейчас проводим опрос клиентов, чтобы зафиксировать любые нарекания. Каждое обращение я возьму под свой личный контроль.

- А ваше отделение в одном из жилых домов Апатитов действительно закрыто на ремонт или его тоже «упразднят»?

- Там у нас два отделения. Одно из них будет отремонтировано, сроки пока назвать не могу, а во втором работы скоро закончим. Ничего закрывать в Апатитах не собираемся. В целом по Мурманской области есть некоторые отделения, требующие ремонта.

Открывать на месте каждого из них современные офисы не рационально, потому что в паре сотен метров находятся намного более современные и комфортные. Тем более что, повторюсь, практически две трети населения уже перешли на дистанционное обслуживание. И для тех же бабушек удобнее, когда они приходят в светлое просторное помещение, где можно присесть, если придется немного подождать, где готовы помочь консультанты.

- То есть дело не в пресловутой оптимизации или все же и в ней?

- Скорее, второе. Я бы сказал, что это - оптимизация не столько затрат, сколько системы обслуживания клиента. У некоторых достаточно солидных банков сегодня не больше десятка филиалов по области, у Сбербанка же больше сотни. И они должны быть современными и удобными для всех.

Подготовила Юния ВАЛАМИНА

Опубликовано: Мурманский вестник от 03.03.2016

Назад к списку новостей

Еще по теме

Детство на контроле
На заседании комиссии по реализации социальной политики в интересах семьи, женщин и детей при правительстве Мурманской области все рассматриваемые вопросы были посвящены детям
Проездной единый - выплаты разные
«Я являюсь ветераном труда. Слышала, что можно вернуть деньги за приобретенный единый социальный проездной билет. Как это сделать и куда нужно обращаться? В собесе ответили, что мне не положено. Так ли это?»
Не железная, а автомобильная
Дорога будет временной, но хорошего качества, четвертой категории, подходящей в том числе для автобусов
Задача: жить по средствам
Вот все говорят: продукты подорожали, зарплату не поднимают, тарифы все возможные и невозможные растут. Как жить? Для начала разберемся в собственном кошельке. И голове.

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,511867,892772,079970,4646
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня