25.04.2016 / Общество

Барк "Седов" поставлен в док в порту Светлый

Фото: Григорий Романов, старший штурман

Постановка в док самого большого в мире парусника - трудоемкая и сложная задача: уже при слабом ветре огромная парусность судна даже с убранными парусами способствует возникновению значительного дрейфа. В стесненных условиях гавани парусник необходимо было отвести от причала и произвести его "раскантовку" - разворот на одном месте на 180 градусов, чтобы завести корабль носовой частью в притопленный док.

Капитану барка "Седов" Виктору Николину помогал капитан службы вспомогательного флота порта Светлый Дмитрий Богдановский, уже не раз осуществлявший перешвартовки знаменитого парусника. Стандартные в отношении других судов, такие операции при работе с большими парусниками имеют свою специфику: у причалов стоит множество других судов, в узком канале на "мертвых" якорях находятся плавдоки, при подходе к причалу помехой могут служить портальные краны и прочие заводские конструкции. Выступающие за габариты корпуса парусного гиганта части рангоута и такелажа необходимо постоянно держать в поле зрения во избежание зацепов, навалов и повреждений.

Для постановки судна в док были задействованы мощные портовые буксиры "Внимательный" и "Судоремонтник", в любой момент на помощь им готов был прийти буксирный катер "Бутуз". Утром 21 апреля плавучий док с заранее установленными на его дне клетями и кильблоками, точь-в-точь повторяющими днищевые обводы корпуса "Седова", был отведен от причала и начал погружение.

Маневры в акватории порта заняли полтора часа, и наступил самый ответственный момент: отцентрованный относительно оси дока и подведенный к нему носовой частью "Седов" необходимо было затянуть внутрь плавдока стальными тросами. Опытному экипажу судна, расписанному на швартовые команды бака и кормы, предстояло выполнить ответственную и тяжелую работу по подъему и креплению на борту барка стальных концов дока. Спустя час судно было полностью заведено в док и выставлено по отвесам в нужную позицию с помощью доковых лебедок.

Чтобы обеспечить всплытие дока вместе с барком, вес которого составляет почти 5 тысяч тонн порожнем, были задействованы мощные насосы дока, выбрасывающие в акваторию уже ненужный балласт. К вечеру всплывший док был подведен к причалу порта Светлый.

Разлученный со своей родной стихией корабль теперь нуждается в заботливом уходе. Необходимо завести с дока и подключить пожарную магистраль, систему электроснабжения, рукава для подачи пресной воды, систему охлаждения провизионных кладовых, ведь экипаж по-прежнему остается на борту для выполнения своих обязанностей, и все системы жизнеобеспечения должны исправно функционировать.

Капитан Виктор Николин первым спустился в док, не спеша и скрупулезно осмотрел подводную часть корпуса судна.

"Седов" останется в доке до завершения большого комплекса работ, включающего профилактический ремонт винто-рулевой группы, полную зачистку корпуса судна, замеры толщин обшивки, грунтовку и покраску бортов, а также осмотр донно-забортной арматуры.

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
59,140969,431474,715372,8929
Афиша недели
Старые сказки на новый лад
Гороскоп на сегодня