15.09.2016 / Общество

Возвращение блудных героев

«Бриджит Джонс-3»

На этой неделе произойдет то, что рационально мыслящий зритель уже устал ждать, - на экраны вернется Бриджит Джонс, через 12 лет после выхода второго фильма «Бриджит Джонс. На грани разумного». Почему же это странное возвращение состоялось, и почему оно случилось так поздно?

Во-первых, есть Бриджит Джонс - героиня книги Хелен Филдинг, и Бриджит Джонс - героиня кинофраншизы. Сравнивая их в категориях бокса, первая - как максимум средневес, в то время как вторая - безусловно, супертяж: после того, как «Дневник Бриджит Джонс» появился на экране, собрал сотни миллионов долларов, а сыгравшую заглавную роль Рене Зельвегер номинировали на «Оскар», и сложился такой расклад.

Теперь Филдинг приходилось дер-жать в уме, что ее Бриджит Джонс в большей степени - Бриджит Джонс Рене Зельвегер, и продолжение романа писать именно в таком ракурсе. Самой писательнице такое подчиненное положение, видимо, не очень нравилось, к тому же и отношения между ней и Рене Зельвегер, как говорят, оказались далеко не дружескими.

К трениям Зельвегер - Филдинг добавились такие привходящие обстоятельства, как давление кинокомпании - автора прав на экранизацию, стремившейся выпустить триквел (не резать же курицу, несущую золотые яйца!), и творческий кризис Рене Зельвегер (актриса целых 7 лет нигде не снималась).

В конце концов продюсерам удалось уломать обоих дам, казалось, все «на мази»… и тут Филдинг взбрыкнула. В третьей книге Бриджит Джонс стала пятидесятилетней вдовой (вдовой Марка Дарси!) с двумя детьми! Соль ситуации не только в том, что Рене Зельвегер придется играть возрастную роль (для актрисы, которой сейчас 47 лет, это больная мозоль - а в книге возраст специально подчеркивается!), но и в том, что у нее не будет такого великолепного партнера, как Колин Фирт - Марк Дарси.

Филдинг как бы говорила Зельвегер: «Хочешь играть - играй, но половины потенциальных зрителей у фильма не будет, потому что не будет Колина Фирта, и Бриджит Джонс будешь вытягивать в одиночку, и даже если вытянешь, тебя после этого будут приглашать только на роли домохозяек элегантного возраста». Несомненная женская месть, причем - высшей пробы.

Однако тут опять вмешались представители кинокомпании. У Филдинг могли быть какие угодно личные претензии к Зельвегер, но у продюсеров их не было, и это в данном случае откровенно мешало бизнесу. И потому было заявлено, что третий фильм, в отличие от двух предыдущих, не будет основан на книге.

Филдинг принимала участие в создании сценария, но лишь постольку, поскольку Бриджит Джонс - ее детище. Основную же работу проделали Дэн Мазер - постоянный драматург скандально известного комика Саши Барона Коэна, и Эмма Томпсон - не только известная актриса, но и сценаристка, награжденная «Оскаром» за адаптацию «Разума и чувства» Джейн Остин. Героиня из вдовы превратилась в незамужнюю даму, которая, несмотря на свои сорок три года (напомню, Зельвегер сорок семь!), все так же не против «позажигать», как в молодости. Марк Дарси - Колин Фирт остался в живых и по-прежнему одно из главных действующих лиц.

«Убили» персонажа Хью Гранта - актер от съемок отказался категорически, зато ввели нового, Джека Куанта - Патрика Демпси из сериала «Анатомия страсти». Интрига оригинальностью не блещет, но зато под стать самой Бриджит Джонс. Пару раз она повела себя чересчур романтически, и - «Поздравляем, Бриджит, вы теперь не одна!» Оставлять ребенка или нет? Если оставлять, что с ним делать? И как выбрать отца, если им могли быть и Джек, и Марк, причем оба - одинаково прекрасные кандидатуры и оба трепетно относятся к самой Бриджит?

Кстати, сама Филдинг в конце концов капитулировала и согласилась написать в соавторстве с писателем и кинодраматургом Дэвидом Николсом роман-новеллизацию сценария. Так что теперь поклонницы Бриджит Джонс могут выбирать, какая из них им больше нравится - пятидесятилетняя вдова с двумя детьми или сорокатрехлетняя красная девица с ребенком в перспективе.

«Сноуден»

Возвращение Бриджит Джонс - Рене Зельвегер совпало с похожим возвращением Оливера Стоуна из документалистики в игровое кино с фильмом «Сноуден». Поскольку это именно художественный фильм, главное внимание стоит обратить на его художественное содержание: заглавного героя и основной драматический конфликт. Стоун уже не раз показывал в своих лентах, как Система ломает людей («Никсон»), но на этот раз решил показать обратную ситуацию - то, как обычный маленький человек (а Сноуден и в фильме, и в жизни - даже не Джеймс Бонд) не только не был сломлен Системой, но решился выступить против нее.

«Нерв»

Фильм ужасов «31: праздник смерти» - редкий случай, когда кино само по себе особого значения не имеет вне культурного контекста. А культурный контекст здесь - хэви-металрокер Роб Зомби, сценарист, режиссер и продюсер «…Праздника смерти». То есть если вы не интересуетесь субкультурой «тяжелого металла» и Робом Зомби, этот фильм безусловно не для вас. В любом случае традиционный разбор картины по составляющим (сценарий - режиссура - актерская игра) здесь не имеет никакого смысла.

Еще одна «страшилка» этой недели, «Нерв», по жанру принадлежит к фантастическому технотриллеру и рассказывает о некоей подпольной игре. Участники делятся на игроков, выполняющих различные квесты (зачастую - крайне опасные) и получающих за это денежные призы, и наблюдателей. В качестве параллели на ум сразу приходят «Игра» и «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера. Однако режиссеры «Нерва» Генри Джуст и Ариэль Шульман («Как я дружил в социальной сети») до Финчера все-таки недотягивают, так же как исполнителям главных ролей Эмме Робертс и Дэйву Франко (соответственно племянница Джулии и младший брат Джеймса) далеко до Хелен Бонэм-Картер и Брэда Питта. Кондиционное молодежное кино - не менее и не более.

«Жених»

Ну и наконец - изделие от отечественного производителя, комедия «Жених». Режиссер - Александр Незлобин, в главных ролях Сергей Светлаков и Ольга Картункова: как и «31: праздник смерти», вне культурного контекста - здесь это «Камеди клаб» - о фильме рассуждать бессмысленно. Нравится этот контекст - понравится и «Жених», независимо от его содержания. Ну да, Незлобин - не Рязанов, не Данелия и не Гайдай, но кто из современных отечественных режиссеров может сравниться с Рязановым, Данелией или Гайдаем периода их расцвета?

Геннадий АЛЕШИН

Опубликовано: Мурманский вестник от 15.09.2016

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,433775,389077,300673,1697
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня