02.02.2017 / Общество

Цель - помочь каждому

Министр образования и науки области встретилась с родителями детей-инвалидов

Фото: Фото с сайта blagoudm.ru

В региональном министерстве образования и науки прошла встреча министра Наталии Карпенко с руководителями общественных организаций инвалидов и родителей детей-инвалидов. Были приглашены также директора коррекционных школ-интернатов. На встрече состоялся большой разговор об организации обучения детей, имеющих нарушения здоровья.

Наталия Карпенко рассказала собравшимся о тех изменениях, которые произошли в коррекционном образовании за последние годы, а также о перспективах его развития.

Она отметила, что в системе дошкольного образования мы сохранили всю сеть групп для детей с различными нарушениями здоровья. Сегодня 85 процентов таких детей посещают учреждения дошкольного образования.

Министр обратила внимание на приоритетное и перспективное направление, которое сейчас развивается в нашем крае, - это создание центров ранней помощи для детей до трех лет. За прошедшие два года уже создано семь центров, которые функционируют на базе детсадов. В этом году планируется создать еще семь таких учреждений, чтобы вся область была ими охвачена.

До трех лет - это как раз тот возраст, когда, получив вовремя оказанную серьезную психолого-педагогическую помощь, помощь дефектолога, ребенок может в меньшей степени нуждаться в коррекционном образовании, подчеркнула Наталия Николаевна.

Говоря о развитии инклюзивного образования в школе, министр отметила, что коррекционные школы-интернаты от этих нововведений не пострадали. Все они работают, но добавились другие функции. Они становятся своего рода ресурсными центрами. Наши коррекционные школы-интернаты - № 3 и Минькинская - первыми три года назад начали опробовать новые стандарты по коррекционному образованию, что позволило создать очень серьезную базу для обучения и воспитания детей.

- Мы свои школы-интернаты будем развивать и дальше, - заверила министр.

В прошлом году, как она сообщила собравшимся, был открыт уникальный центр на базе школы-интерната № 1. На базе школы-интерната № 3 сейчас создается центр для детей, которые перенесли кохлеарную имплантацию (компенсация потери слуха). Это сложнейшая дорогостоящая операция, после которой дети нуждаются в особой помощи первые три месяца. Для этого необходимо серьезное оборудование, специалисты-дефектологи. На базе Минькинской школы-интерната создается центр для детей с нарушением речи.

В области ведется работа по развитию инклюзивного образования - обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. 46 школ уже приступили к этому процессу. Идет серьезная работа и по выстраиванию системы подготовки в профессиональном образовании. Развивается дистанционное обучение.

- Наша задача - приблизить образовательный процесс к потребностям каждого ребенка, - отметила министр.

В течение всего разговора она не раз подчеркивала, что образование особых детей - сугубо индивидуальная работа, с каждым этот процесс выстраивается по-разному. Для кого-то все ограничится только освоением элементарных навыков самообслуживания, другим же требуется выстроить такую программу, чтобы была возможность перейти в обычную школу, получить общее образование, а вслед за ним - профессиональное.

Вопросов у родителей было много. В частности, и о том, как попасть в общеобразовательную школу, что делать, куда обратиться, если после коррекционной их в такую школу не берут.

Наталия Карпенко сказала, что в каждом случае надо разбираться отдельно, смотреть возможности ребенка, какая у него программа, кто его будет сопровождать в школе и так далее. Она обратила внимание на то, что для всех такие вопросы являются новыми, но этот путь надо пройти, и мы не должны бояться его. При этом образовательное учреждение, которое отказало, она взяла на заметку.

Подняли родители вопрос и об уроках доброты в наших школах, вплоть до введения соответствующего факультатива. Все для того, чтобы создать среду толерантного отношения к инвалидам, чтобы подготовить школьное сообщество к принятию особых детей. Говорили и о подготовке тьютеров - тех, кто будет сопровождать ребенка в школе, помогать в учебном процессе, если это требуется. Как раз в коррекционных школах-интернатах и будет проходить практическая часть подготовки тьютеров.

Говорили также о волонтерском движении, в частности, о помощи детям, страдающим онкозаболеваниями и об арт-проектах, которые облегчают эти страдания и в которых могли бы участвовать волонтеры. Наталия Карпенко, в свою очередь, предложила привлечь к этому делу студентов медицинского и педагогического колледжей.

Зашла речь о доступности спортивных сооружений, в том числе прозвучал вопрос, как попасть в центральный бассейн колясочнику, о школе адаптивной физкультуры, которой надо помочь с ремонтом здания, и о конкретной дороге в Мурманске - обледенелой, занесенной снегом, по которой даже автомобиль проехать не может, а как быть, если требуется транспортировать ребенка с ограниченными возможностями, передвигающегося в коляске?

- Здесь надо связаться с комитетом по физкультуре, здесь - с руководством города, - брала на карандаш эти вопросы Наталия Николаевна.

Дети с инвалидностью и ОВЗ могут учиться в старших классах, поступать в колледжи и вузы, надо только создать условия. Об этом и шел разговор. Этим озабочены и в министерстве. Сделано уже немало, но, чтобы держать руку на пульсе, такие встречи полезны. Обоюдно полезны, ведь и родители ушли отсюда с конкретными ответами на вопросы, советами, обещаниями помощи и... надеждами на то, что, несмотря на диагноз, ребенок получит образование.

Галина ДВОРЕЦКАЯ

Опубликовано: Мурманский вестник от 02.02.2017

Назад к списку новостей

Новости региона
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
66,255075,391677,410673,1396
Афиша недели
Вселенная комиксов
Гороскоп на сегодня