17.03.2012 / Спорт

Хоть и железный, а ласку любит!

Фото: Федосеев Л. Г.
Наталья Антоненко и Евгения Рыбчинская.

Коня на скаку? Да запросто! При этом не простого, а буйного и… железного! Мурманчанка Наталья Антоненко предпочитает тихим вечерам или, наоборот, шумным тусовкам, скорость, драйв и бездорожье. В идеале - все вместе.

- Мир экстрима для меня начался с горного велосипеда. Четыре года увлекалась даунхиллом (буквально «спуск с горы». - Прим. авт.), - рассказывает Наталья. - При этом мне намного больше нравилось скакать по ухабистым сопкам, чем ездить по городским улицам. Чем выше кочка - тем лучше. В какой-то момент велосипеда мне стало мало…

О мотоцикле Наталья мечтала давно. Причиной тому стало знакомство с отцовской «Явой». Прокатился он на ней всего один раз, а потом загнал технику в квартиру на хранение.

- У нас «Ява» простояла около трех с половиной лет, - вспоминает Наталья. - Облазила ее вдоль и поперек. С тех самых пор мечтала о собственном мотоцикле.

Если человек «сросся» с горным велосипедом, стремительные спорт-байки, равно как и громоздкие круизеры явно не подходят. Наташин выбор пал на класс мотоциклов с замысловатым названием «эндуро». Его можно считать горным велосипедом с мотором. Теперь те препятствия, что были не под силу ранее, стали легкой разминкой перед куда более сложными выбоинами каменистой местности.

- Выбрала «Сузуки Джебел-250». Приобрела подержанный. Его тогда с трудом завели, но все равно, несмотря на отговорки друзей, влюбилась с первого взгляда.

Мотоцикл оказался с историей. Предыдущий хозяин месил на нем грязь во время заездов «Арктик Трофи», прошел три трассы. Такая эксплуатация сказалась на технике: конь, пусть и железный, а ласку любит. Возможно, тот факт, что он попал в женские руки, и подарил мотоциклу вторую жизнь.

- Первым серьезным испытанием для меня и моего нового друга стала поездка на «Майскую Карелию». Это ежегодное мероприятие для поклонников мотоциклов класса «эндуро», - вспоминает Наташа. - Поскольку у нас в начале мая идет снег, из Мурманска мы с ребятами выезжали на машине, везя мотики на прицепе, а уже в цветущей зеленой Карелии пересаживались на двухколесный транспорт. Вот только в тот раз мне не повезло - мотоцикл заводиться отказался...

Покорила ухабистую трассу любительница бездорожья лишь на следующем фестивале. «Майская Карелия» проходит в течение двух дней. Первый заезд - самый сложный. Вот уж где можно вдоволь порезвиться в грязи! Скользкие склоны, песчаные барьеры и множество прыжков... Наталья с заданием полностью справилась, а это, кстати, не под силу некоторым представителям сильного пола.

- Сезон прошлого года выдался очень насыщенным. Помимо «Майской Карелии» побывала на байкерском фестивале «Гирвас». Он проводится на западе Кольского полуострова, на одноименном озере. Доехала туда сама, а это практически 900 километров в одну сторону. Всего за те несколько месяцев, что удалось посидеть в седле, на спидометре накрутилось 8600 километров. Я этим результатом вполне довольна! - улыбается Наташа.

Мотоцикл - не единственное увлечение. У девушки есть еще один верный друг - зеркальный фотоаппарат. Но больше всего ей нравится делать и то и другое одновременно. С сиденья пассажира, разумеется.

С хобби связаны и несколько интересных историй. Например, встреча с Пьером Ришаром. Напомню, великий комик приезжал в Мурманск на открытие кинофестиваля «Северное сияние». Прознав, что актер - поклонник мотоциклов, мурманские байкеры решили устроить ему сюрприз - покатушки по столице Заполярья.

Ришар - поклонник легендарного мотоцикла «Харлей Дэвидсон». Однако, как выяснилось, у парижских угонщиков на американские мотоциклы большой спрос. Когда украли очередной «Харлей», раздосадованный Пьер приобрел японский спорт-байк «Кавасаки Ниндзя» - спортивные во Франции не воруют.

- Когда Ришару предложили опробовать русские дороги, он даже в лице несколько изменился - не ожидал такого сюрприза, - рассказывает Наталья о встрече со звездой. - Согласился с одним условием: чтобы ему предоставили именно «Харлей Дэвидсон». Уж очень соскучился по этому мотоциклу.

У отеля, в котором остановился Пьер Ришар, таких машин в тот вечер стояло четыре. Пьер выбрал и с удовольствием сел в седло. А дальше улыбка не сходила с его лица. Что вполне объяснимо - навряд ли кинозвезду мирового уровня можно удивить фестивалем, рестораном или гостиницей. А вот возможность проехать на «Харлее» по самому крупному городу за полярным кругом выпадает далеко не каждому.

- Мы решили показать только самые яркие достопримечательности Мурманска - памятник Алеше и стелу при въезде в город. У Алеши Пьер вытащил телефон и начал фотографировать панорамы, что открываются с сопки. Сказал - покажет друзьям, где побывал и как здесь красиво, - вспоминает байк-леди.

В колонне мотоциклистов нередко можно увидеть девушек, сидящих на заднем сиденье с фотоаппаратом и то и дело крутящихся во все стороны, пытаясь запечатлеть интересный момент. Некоторые экстремалки даже садятся на седло задом наперед. Но далеко не все могут похвастаться финтами, что вытворяет Наталья Антоненко. Ехать стоя на подножках, держась руками только за фотоаппарат под силу далеко не каждому.

- Разумеется, есть разница между съемкой с земли и «с колес», - рассказывает о своих хитростях Наталья. - Здесь есть две главные вещи - скорострельная камера с хорошей светочувствительностью и доверие между тобой и водителем. Опять же, вряд ли я смогла бы ехать стоя на любом мотоцикле. Снимаю исключительно с «Хонды Голд Винг». У него потрясающее сиденье - целое кресло, широкие подножки у пассажира, в отличие от жердочек, которыми довольствуются владельцы других марок. Главное - не совершать резких движений, дабы не упасть вместе с водителем и байком на дорогу. У нас за долгое время совместной работы даже появились разные знаки, которыми мы показываем друг другу свои намерения. Например, если я собираюсь встать, то хлопаю водителя по плечам. Он выравнивает мотоцикл и едет крайне аккуратно, объезжая все ямки. А когда сажусь обратно в седло, кладу руки ему на пояс. Это знак, что водителю можно расслабиться и продолжать движение в обычном ритме.

Кроме этого, всегда нужно прокатиться по безопасной дороге - в отсутствие машин, до того, как заехать в колонну. Все-таки и к водителю привыкнуть надо, и, что даже важнее, водителю необходимо освоиться и перейти на более деликатную езду. А все остальное - дело техники.

Алексей ОСЕТРОВ

Опубликовано: Мурманский вестник от 17.03.2012

Назад к списку новостей

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
61,665972,118376,293770,8901
Афиша недели
Битва титанов
Гороскоп на сегодня