25.02.2016 / Спорт

Ледяная формула успеха

Фото: Лев ФЕДОСЕЕВ

Последнюю пару недель имя российского гонщика Михаила Алешина, пилота американской гоночной серии IndyCar, упоминалось в различных СМИ не в контексте приближающегося сезона главной формульной серии Америки. Важнее была новость о том, что он намерен сразиться со стихией, незнакомой ни ему, ни его болиду, и поставить рекорд скорости на льду замерзшего озера у нас в Заполярье.

В Ловозеро гонщик со своей командой приехал всего на несколько дней. И пусть 40-градусные морозы к визиту гостей уже закончились, трудностей избежать не удалось.

История этого рекорда схожа с сюжетом какой-нибудь спортивной драмы, где по закону жанра на пути героя постоянно возникают те или иные препятствия, но в финале он преодолевает все и побеждает. Тут тоже с самого начала многое пошло не так. Погода и техника сделали все, чтобы Михаил Алешин и его команда, приехавшая для установки и фиксации этого рекорда, опустили руки.

Сначала закапризничал болид, отказавшись работать при минусовой температуре. Ведь эта машина спроектирована и произведена в солнечной Италии, где совершенно иной климат.

Как только болид починили, стартовали пробные заезды. Но продлились они совсем недолго, потому что началась жуткая метель, в которой видимость стала нулевой. А Михаил не был готов к гонкам вслепую. Когда погода наладилась, опять сломалась машина. И тут ремонтировать ее пришлось максимально быстро, потому что это произошло 22 февраля - в день, на который был запланирован рекордный заезд. К счастью, на все понадобилась пара часов.

Пока шла подготовка к заезду, журналисты и зрители смогли насладиться другим невероятно ярким зрелищем: после вакцинации полторы тысячи оленей погнали в тундру, и происходило это на небольшом расстоянии от трассы. Кто-то из зрителей пожалел, что нельзя зафиксировать, с какой скоростью бегут животные. Казалось, что очень быстро, и они могли бы составить конкуренцию гонщику.

Понервничать во время самого заезда и долгое время перед ним пришлось не только команде гонщика, но и представителям принимающей стороны, тоже приложившей много сил для организации экстремальной гонки. Фирма «Ловозеро-тур» и ее руководитель Михаил Бараковский часто несправедливо оказываются в тени. Недавно Михаил помог в проведении учений арктической мотострелковой бригады Северного флота, которой предстояло научиться управлять транспортом коренных народов Кольского края. Оленей предоставила именно эта фирма. Буквально в одно время с гонкой в Ловозере проходили съемки сериала для телеканала «ТНТ», где она же обеспечивала должный антураж, какой жители нашей области обычно видят только на «Празднике Севера». Теперь задачей стали гоночные заезды на льду.

- Трассу приходилось чистить очень долго. В Ловозере нужной техники просто нет, пришлось арендовать ее в Ревде, - объясняет Михаил. - Немало проблем возникло из-за рыбаков, потому что при расчистке трассы мы то и дело натыкались на лунки и проруби, откуда поднималась на поверхность вода. После этого приходилось менять направление. Но все получилось. Если взять общую протяженность от выезда на лед до финиша, то получится примерно три километра. Сама же гоночная дистанция, на которой был установлен рекорд, составляет почти полтора километра.

Максимальную скорость гонщик должен был развить на определенном участке, где были установлены датчики, а результат для зрителей выводился на электронное табло.

И поначалу многих пробные заезды разочаровали. Болид, развивающий скорость 120-130 километров в час на льду, не производил должного впечатления.

- У меня гоночная машинка и то быстрее гоняет! - возмутился один из болельщиков лет пяти.

Но уже через 10-15 минут его возмущение сменил восторг. От рева двигателей становилось страшно, разлетающийся из-под колес снег обеспечил зрелищность, а на электронном табло сначала засветилось число 205, а еще через пару заездов - 228.

Но, видимо, электронная техника дала небольшую погрешность, так как в итоговом протоколе зафиксирована скорость 225,98 км/ч. Впрочем, два с копейками километра в данном случае не играют большой роли, потому что это, как теперь зафиксировано в Книге рекордов России, «первый заезд формульного болида за полярным кругом при наибольшей скорости для такого класса автомобиля на ледяном покрытии».

- Я никогда не занимался чем-то подобным раньше, поэтому сейчас просто масса эмоций, впечатлений, которые сложно передать словами, - радостно подвел итог заезда Михаил Алешин. - Я привык к борьбе с соперником таким же, как ты сам. Здесь же была борьба с погодой.

В машине нет никаких печек, поэтому пришлось одеться настолько тепло, насколько это позволяет болид. Прямо скажем, позволяет он совсем немного. Поэтому гонщика спасали только термобелье под привычным костюмом и супертонкий пуховичок. Потому что в лыжном костюме и теплой куртке он в машину просто не поместится. Но во время рекорда о холоде он забыл и думал только о цели, ради которой приехал.

Гонщик признался, что понимал все риски, ведь дело это совсем не безопасное, а у него вот-вот начнется новый сезон. Но он просто не мог не принять такой вызов.

- Результатом я более чем доволен, потому что на пробных заездах удалось разогнаться только до 180 километров в час И примерно 200 км/ч в тех условиях, в которых мы находимся, я считал максимально возможными, - продолжает рекордсмен. - Но сегодня, после того как я увидел первый хороший результат в 205 километров, почувствовал, что это не предел. Рекорд есть! Значит, мы не зря приехали.

Анна ВИХРОВА

Опубликовано: Мурманский вестник от 25.02.2016

Назад к списку новостей

Еще по теме

Снег согревает умелых
«Эскимосские игры», придуманные 22 года назад местными любителями зимних игр на выживание, уже стали признаком начала весны в Хибинах. Вот и в этом году долина возле озера Малый Вудъявр перестала быть безлюдной

Комментарии

comments powered by HyperComments
Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
57,570667,933372,239670,4693
Афиша недели
Конец света на любой вкус
Гороскоп на сегодня