20.02.2018 / Транспорт

Авто, кювет и комиссар

Каждый выбирает по себе - в том числе страховку

Угораздило... Километров тридцать оставалось проехать до КПП «Салла», когда мой автомобиль выехал на участок дороги, где, видно, незадолго до того попала в ДТП другая машина. Мелкие осколки ее деталей разметались по трассе, и на один из них я попал колесом, проколов покрышку. Дорога скользкая - потерял управление и вылетел в кювет. От травм меня и жену спасли ремни и сработавшие подушки безопасности. А еще, наверно, молитва, которую всегда читаю перед поездкой… 
Моя «Тойота Королла» же пострадала довольно сильно. Были разбиты передний бампер, крылья, блоки фар, радиатор, лопнуло лобовое стекло… В общем, поездка в Финляндию накрылась медным тазом.
Не могу не вспомнить благодарным словом лесозаготовителей из поселка Кайралы. Увидев, в какую историю мы влипли, они остановились и помогли вытащить машину из кювета. До Мурманска ее пришлось везти на эвакуаторе.
Сразу после аварии я дозвонился до сотрудника ГАИ в поселке Алакуртти, оформившего необходимые документы, и сообщил о случившемся в страховую компанию. 
Все годы, сколько имею автомобиль, я оплачивал и ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности, и КАСКО - страховку, которая предусматривает покрытие убытков не только после ДТП (кстати, и за рубежом тоже), но и при угоне и пожаре. Удовольствие не дешевое. Но я понимал, что может наступить момент, когда на ремонт автомобиля придется вывернуть карманы. Тогда-то и выручит страховка по КАСКО. Вот такой момент, несмотря на мой многолетний опыт вождения, и наступил. 
Страховщики, осмотрев авто, взялись за калькулятор и в конечном итоге насчитали ущерб в размере 541 тысячи рублей. Однако! Для семейного бюджета такая сумма, если бы ее пришлось отстегнуть на ремонт, стала бы серьезным бременем.
А вот что делать дальше? Я понимал, что еще обнаружится немало подводных камней. Да и в силу занятости на работе вряд ли смогу решить проблему быстро... Посудите сами: нужно найти место, где поврежденное авто станет дожидаться осмотра экспертами (не во дворе же!), затем бокс, где будет проводиться разборка для осмотра и оценки поврежденных элементов, куда, кстати, пациента придется везти на эвакуаторе... Потребуется не раз навестить страховую компанию для улаживания различных формальностей... На все это нужны деньги и время, которое тоже деньги. 
Однако ничего подобного мне делать не пришлось. Товарищ, занимающийся ремонтом автомобилей, посоветовал связаться с аварийным комиссаром: тот, мол, возьмет на себя все хлопоты, связанные с починкой и возмещением ущерба. А что? Попытка не пытка. Я так и поступил (хотя и не без некоторых колебаний, о которых расскажу позже). Для этого понадобилось оформить нотариально заверенную доверенность, которая предоставила аварийному комиссару право выступать от моего имени. 
Он первым делом привлек к работе независимого оценщика и сам принял участие в осмотре покалеченного авто, установлении характера и размера полученных им повреждений. Вердикт был таков: ничего особо сложного нет, можно без проблем поставить его на ноги, то есть на колеса. И сумма ущерба нарисовалась гораздо меньшая (как, впрочем, я и ожидал). А дальше мне осталось только ждать, когда получу отремонтированный автомобиль. 
В том, что я поступил правильно, обратившись к аварийному комиссару, пришлось убедиться через месяц с лишним после приземления в кювете. Из страховой компании поступило «Решение по заявлению…», в котором говорилось: «С учетом результатов осмотра автомобиля, свидетельствующего о нецелесообразности проведения работ по ремонту и восстановлению поврежденного транспортного средства, Страховщиком принято решение о выплате страхового возмещения на условиях «Полной гибели» поврежденного транспортного средства».
В переводе на русский - пациент скорее мертв, чем жив. Получите деньги на поминки и спите спокойно. И это при том, что двигатель, ходовая часть и даже кузов, за исключением передка, не пострадали. 
В письме говорилось также, что мне будет выплачена часть страхового возмещения за вычетом стоимости поврежденного транспортного средства. Остальное получу, мол, после продажи автомобиля, стоимость которого будет определена на аукционе. Мне было предложено передать его страховой компании для реализации… 
Занятная вырисовывалась картина: вместо того чтобы оплатить ремонт, на который страховой суммы вполне хватило бы, мне фактически предложили продать автомобиль. Новый владелец за разумные, как выяснилось, деньги привел бы его в порядок, а вот мне приобрести аналогичный того же возраста не удалось бы. Заглянув на торговую интернет-площадку «Авито», я выяснил, что для этого к сумме страхового возмещения пришлось бы доложить как минимум сотню тысяч. 
Вообще, меня удивила оценка страховой компании. Получилось, что стоимость ремонта передней части равна стоимости всего автомобиля - с исправным двигателем, ходовой, и всем стальным неповрежденным кузовом. 
Вот тут-то я и оценил в полной мере, насколько полезным оказался совет товарища. Стараниями аварийного комиссара и сотрудников автомастерской автомобиль был отремонтирован, обретя прежний товарный вид. Я, можно сказать, ничего не потерял, кроме поездки в Финляндию.
А теперь об упомянутых колебаниях. Я ведь встречал публикации, где аварийных комиссаров называли мошенниками, которые стремятся срубить 
деньги с водителя, попавшего в ДТП... Поэтому определенные сомнения, да, были. Теперь, получив личный опыт, вспоминаю те публикации с недоумением. Ситуации, конечно, бывают разные, но деньги-то - вознаграждение за работу - комиссар получает от страховой компании, а не от водителя. Во всяком случае, если бы я не воспользовался его услугами, то, похоже, остался бы без машины. 
Впрочем, никого уговаривать не собираюсь - всего лишь делюсь личным опытом. Как там в известной песенке поется? «Каждый выбирает по себе…» - в том числе и страховщика, и вариант поведения в случае аварии. 
Самое выгодное и полезное для здоровья, конечно, - это, имея в кармане страховку, не напороться на шанс ею воспользоваться. Чего и желаю всем, кто садится за руль.

Опубликовано: Мурманский вестник от 20.02.2018

Назад к списку новостей

Новости региона
Погода
Мурманск
Апатиты
Кандалакша
Мончегорск
Никель
Оленегорск
Полярные Зори
Североморск
Оулу
Тромсе
Курсы валют
$10 NOK10 SEK
63,239673,724778,148871,3709
Афиша недели
Да здравствует копипастинг?
Гороскоп на сегодня